Роль электродвигателей в автомобилестроении, страница 4

            2. Устройство защиты (блок реле и предохранителей). Состоит из выключателей, реле, предохранителей, которые включены между аккумуляторной батареей и остальной электрической схемой - отребителями. При возникновении неисправности цепь переменного тока и аккумуляторы отключаются.

            3. Тяговая аккумуляторная батарея. Обеспечивает энергией двигатель электромобиля.

            4. Бортовой компьютер. Контролирует состояние основных функциональных комонентов и бортовых систем электромобиля. ПРи необходимости инициирует средства защиты.

            5. Дополнительный источник электроэнергии (обычно вспомогательная аккумуляторная батарея на 12 В). Обеспечивает работу осветительных приборов, панели приборов, стеклоодъёмников, стеклоочистителей и т.д.

            6. Система климат-контроля салона. Состоит из кондиционера и электроотопителя.

            7. Электронный контролер электродвигателя. Формирует требуемый вид напряжения питания. Управляет числом обротов и тяговым моментов на валу по командам или автоматически.

            8. Электродвигатель. Приводит в движение колёса электромобиля непосредственно через трансмиссию. Применяются электродвигатели постоянного и еременного тока, а так же мотор-колесо.

            9. Механическая трансмиссия. Состоит из коробки передч, дифференциала и других механических устройств для обеспечеия движения электромобиля.

            10. Водительские орган управления электромобилем.

            11. Движетели (колёса) электромобиля.

            Зарядные устройства.

            Батареи электромобей могут быть заряжены медленно за 8-10 часов ночью, когда городкие электросети мало загружены, или быстро на специальных зарядных станциях (СЗС) за 15-20 минут током в несколько сотен ампер. Сегодня освоены три технологии заряда аккумуляторных батарей электромобилей:

            1. Технология 1-го уровня (стандартный заряд) Аккумулятор заряжается от стандартной бытовой сети (110 В для США) током 6-12 А в течение 15-20 часов. Соединительная розетка должна быть надёжно подключена и заземлена.

            2. Технология 2-го уровня (быстрый заряд). Аккумулятор заряжается от однофазной сети током 30 А за 3-10 часов. Розетки устанавливаются в частных гаражах или на общественных автостоянках. К налогичной сети подключаются мощные бытовые приборы типа электросушителей или электроплит.

            3. Технология 3-го уровня (ускоренный или форсированный заряд). Аккумулятор заряжается от трехфазной сети токо 400 А за 15-20 минут. Стендартные зарядные устройства отребляют мощность 160-200 кВт и должны размещаться на специальных зарядных станциях.

            Зарядное устройство содержит цеи к сети переменного тоак, выпрямитель, регулятор зарядного тока (напряжения), систему управления зарядом (обычно микрпроцессорную) для контроля за уровнем заряда, параметрами батареи, отключения при возникновении аварийной ситуации.

            Зарядное устройство может размещаться на борту электрособиля. В этом случае бортовой компьютер управляет процессом заряда, а в сеть еременного тока подключается к электромобилю. Это характерно для устройств 1-го уровня и устройсв 2-го уровня с неосредственным поключением.

            Стационаррное зарядное устройство монтируется в настенном шкафу или на стенде. Регулируемое постоянное напряжение подаётся непосредственно на аккумуляторы электромобиля. Это характерно для технологии третьего уровня.

Электродвигатели и приводные системы электромобиля.

            Первоночально электромобили оснащались обычными электродвигателями постоянного или переменного тока, но технический прогресс и возрастающие требования к электромобилям, из-за конкруенции с ДВС, заставили разработчиков совершенствовать как сами двигатели, так и системы управления.

            Схемы управления тяговыми электродвигателями регулируют обороты и момент на валу, ограничивают максимальный ток. Используются электроприводы постоянного и переменного тока. По мере появления новых электронных комонентов меняется технология привода, производители электромобилей эксперементируют с различными схемами, добиваясь максимальной эффективности.