В третьем периоде также наблюдаетсярост производства электромобилей в Англии. Так с 1930 по 1960 гг. их количество возросло в 15 раз и достигло 26 тыс. единиц. При этом электромобили эффективно использовались в процессе централизованной доставки на дом различных товаров из торговой сети, перевозки посылок и т.д., т.е. там, где не треболвались больши среднесуточные запасы ходы и высокие скорости движения транспортных средств. В эти же годы в СССР переодически проводились работы по созданию эксперементальных образцов электромобилей. Так, в 1935 г. на базе автомобиля ГАЗ-А был построен первый советский электромобиль, средний заас хода которых составлял 50-60 км, скорость 30-33 км/ч при грузоодъёмности более двух тонн.
Четвётый период, начиная с середины 60-х годов, характеризуется новым интересом к электромобилям, во многих промышленно развитых странах. Особенно интенсивно они начали разрабатываться в США, Японии, ФРГ и Англии, что обусловленно главным образом обострением энергетической и экологической проблем. В связи с этив с 1966 по 1971 гг. было разработанно наибольшее количество опытных образцов электромобилей, хотя дальнейшего заметного развития и применения они, как правило, не находили. Основной причиной застоя в развитии современных конструкций электромобилей явилось отсутствие новых источников тока, обладающих высокой энергоёмкостью при небольшой их стоимости.
Пятый период, с 1982 г характерен спад в электромобиле строении, закрытие эксперементальных программ, в следствие того, что не были найдены экономически челесообразные источники питания и, как главный фактор, снижение стоимости нефтяных топли на мировом рынке. В результате этого была фактически приостановленны национальная программа электромобилей в США, а в других странах сократилось роизводство образцов и партий элекртромобилей.
Шестой период, в конце XX века интерес к электромобилестроению возрастает вновь, связанно это с ухудшающейся экологической обстановкой в крупных городах развитых стран, поиском возобнавляемых видов электроэнергии, нестабильностью, а зачастую повышением, цен за нефть на рынке. Так уже в середине 90-х готов на заводе ВАЗ была выпущенная целая серия эксперементальных образцов электромобилей, различной модификации и технических характеристик. Источником питания для данных машин служат накель-кадмиевые аккумуляторные батареи, которые обеспечивали запас хода до 100 км по городу.
Разработки по созданию электромобилей ведутся во многих страна Западной Европы, США, Япони и других странах Азии.
Схемы электромобилей.
Классическая схема.
Классическая схема электросоибля показана на рис. .Схема включает высоковольтную (не ниже 100 вольт) ходовую батарею ХАКБ, электродвигатель ЭД(либо монотипа, либо колёсный - для каждого ведущего колеса отдельно) и устройство управления УУ (контроллер), которое управляет энергией ходовой АКБ при её подаче к электродвигателю ЭД.
Первоночально считалось, что такой электромобиль предельно прост и вся проблема сведётся к разработке новых конструкций АКБ и электродвигателя ЭД. Но в этой трехзвенной модели не менее сложным оказалось создрать устройство УУ.Кроме того, было совершенно не ясно, от чего и где можно будет подзаряжать ХАКБ. Стали подвергать критическому анализу главное преимущество электромобилей перед автомобилями - экологическое. Сначала как аксиома было принято
Гибридная схема.
Гибридные электромобили имеют двигатель внутреннего сгорания, тяговый электродвигатель и аккумуляторныю батарею. Гибридные электромобили с ДВС иногда называют бензоэлектромобилями. Во время движения по загородному шоссе, когда загрязнение атмосферы не столь критично, работает ДВС, движущий электромобиль и одзаряжающий аккумуляторныю батарею. В городе движение роизводится от тяговой аккумуляторной батареи. В ночные часы тяговые аккумуляторы подзаяряжаются от электросети. Известны параллельные, последовательные и смешнанные схемы гибридрных силовых установок.
- Последовательная схема.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.