В настоящее время выпускаются оппозитные компрессоры малой и средней производительности (до 1,0 м3/с) – поршневые силы 16 – 63 кН и большой производительности (более 2,0 м3/с) – поршневые силы более 400 кН, с приводом мощностью более 6000 кВт. При этом давление нагнетания достигает 25 МПа с максимальным числом цилиндров до 10.
Индикаторная мощность поршневого компрессора, так же как и насоса, определяется по среднему индикаторному давлению, а мощность на валу – через мощность привода при испытаниях:
Ne = ηдв ηпер Nдв, (4.87)
где ηдв – КПД привода, для электродвигателей поршневых воздушных компрессоров ηдв = 0,88 – 0,94; ηпер – КПД передачи.
Большинство поршневых компрессоров имеют непосредственное соединение с приводом, где ηпер = 1,0.
Поршневые компрессоры по типу и параметрам подразделяются на:
– бескрейцкопфные компрессоры с V-образным расположением осей цилиндров (обозначаются ВУ) на производительность 0,0412 и 0,0825 м3/с и конечное избыточное давление 1,18 МПа;
– крейцкопфные оппозитные компрессоры с горизонтальным расположением осей цилиндров (ВМ) на производительность от 0,2 до 2,0 м3/с и конечное избыточное давление 0,78 МПа.
Конструктивные особенности поршневых кислородных компрессоров определяются химическими свойствами кислорода. Окисление масла кислородом, особенно при высоких температурах, может вызывать вспышку и загорание. Поэтому применение масел для смазки цилиндров недопустимо, и для этой цели применяется вода или эмульсия. Вода, в отличие от масляной смазки, подается не в цилиндр, а во всасывающий патрубок: вместе с кислородом вода проходит все ступени сжатия.
Основным, наиболее распространенным типом динамических насосов являются лопастные центробежные и осевые насосы,
В настоящее время выработаны типовые конструкции лопастных насосов, покрывающих широкий диапазон подач и напоров, требуемых промышленностью, транспортом, коммунальным и сельским хозяйством страны. Во многих случаях требуются специальные конструкции насосов, удовлетворяющие особым условиям производства и технологии: химические и нефтяные насосы; насосы для подачи жидкостей, содержащих мелкодисперсные взвеси, твердые вещества и т.п.
В состав конструкции центробежного насоса входят следующие основные части: корпус (монолитный или состоящий из отдельных секций), рабочие колеса, вал с крепежными деталями колес, защитные и дистанционные втулки, диафрагмы, направляющие аппараты, подшипники, уплотнения, крепежные болты, диск гидропяты (в некоторых конструкциях).
Рабочие колеса могут иметь различную форму, определяемую значением коэффициента быстроходности насоса.
Рабочие колеса насосов общего назначения для подачи чистой воды и неагрессивных жидкостей с температурой до 353°С отливают из серого чугуна. Питательные насосы котлов высокого давления подают воду высокой температуры при высокой частоте вращения: рабочие колеса таких насосов выполняются литыми из сталей высокой прочности, легированных никелем и хромом.
Вал с насаженными на него деталями – ротор насоса.
Роторы подлежат балансированию, в малых насосах статическому, в крупных – статическому и динамическому.
В насосах применяются подшипники различных конструкций. Насосы малой мощности имеют подшипники качения – шариковые и роликовые – нормальных типов. Смазка их обычно консистентная (солидол различных марок) и реже жидким маслом, подаваемым насосом из ванны в корпусе насоса.
Мощные насосы высокого давления и подачи выполняются с подшипниками скользящего трения. Смазка обычно кольцевая: в особо ответственных случаях применяется принудительная подача масла специальным насосом через маслоохлаждающую систему.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.