Руководство по качеству РД СП-001-2000, используемое ЗАО «Сартогосм» для применения к продукции (услугам), страница 7


                                      Структурная схема службы качества

 


        О б е с п е ч е н и е   к а ч е с т в а                                                        Контроль

                                                                                                                                  качества

 
 



2 СИСТЕМА КАЧЕСТВА

2.1 Общие положения

2.1.1 Система качества ЗАО «Сартогосм» состоит из организационной структуры, персонала, обязанностей, нормативной и технической документации, процессов и оборудования, которые используются для реализации политики и достижения целей в области качества. В Руководстве по качеству  дано описание системы качества.

2.2 Руководство по качеству

2.2.1 Руководство по качеству является основополагающим документом системы качества, оно разработано главным менеджером по качеству - главным метрологом и утверждено Генеральным директором ЗАО «Сартогосм». Руководство по качеству пересматривается в связи с изменением: требований ГОСТ Р ИСО 9001-96, стратегии маркетинга, производственных связей, предпринимаемых для того, чтобы полнее соответствовать задачам в области качества. Изменения в Руководство по качеству подготавливаются главным менеджером по качеству - главным метрологом и утверждаются Генеральным директором. Изменения в Руководство по качеству проводятся заменой или аннулированием листов с отметкой в листе регистрации изменений. Список лиц, которые должны получать учтенные экземпляры Руководства по качеству, составляет главный менеджер по качеству – главный метролог. Инженер по стандартизации регистрирует Руководство по качеству и передает в группу тиражирования и хранения технической документации для тиражирования и рассылки лицам, включенным в список пользователей Руководством по качеству.

2.2.2 Руководители подразделений знакомят сотрудников подразделений с политикой предприятия в области качества.

Руководители подразделений, получающие Руководство по качеству, должны знакомить с ним под расписку сотрудников подразделений.

2.3 Нормативные документы

2.3.1 Деятельность, влияющая на качество, проводится в соответствии со следующими документами:

а) государственными стандартами,

б) техническими условиями,

в) стандартами предприятия;

г) методиками и инструкциями;

д.) положениями о подразделениях;

е) должностными инструкциями

2.3.2 Стандарты предприятия, используемые для реализации функций системы качества, разработаны ответственными исполнителями - руководителями подразделений, согласованы с главным менеджером по качеству - главным метрологом и утверждены Генеральным директором. Ниже приведен перечень стандартов предприятия, которые обеспечивают эффективное функционирование элементов системы качества.

2.3.3 Методики и инструкции, определяющие технические требования к изготовляемому изделию и методы их контроля, являются составной частью конструкторской и технологической документации.

2.3.4 Правила разработки, согласования и утверждения положений о подразделениях приведены в  стандарте предприятия СТП СП-002-2000.

2.3.5 Должностные инструкции на руководителей подразделений, их заместителей, руководителей лабораторий, групп, служб, участков и т. д., входящих в состав подразделений, должны отражать:

- проведение необходимых мер, обеспечивающих понимание подчинёнными целей и задач в области качества;

- осуществление систематического контроля изготавливаемой продукции;

- организацию производства, не допускающего изготовления продукции с отклонениями от требований технической и нормативной документации;

- выдачу сменных заданий рабочим;

- обеспечение систематического анализа и оценки качества продукции и труда всех исполнителей;

           - проверку продукции на соответствие требованиям нормативной и технической документации перед предъявлением ее в ОКМИСС;