Руководство по качеству РД СП-001-2000, используемое ЗАО «Сартогосм» для применения к продукции (услугам), страница 10

- графики поверки и калибровки средств измерений. Графики разрабатываются ОКМИСС. График поверки утверждается в “Тест – Санкт-Петербург”. График калибровки – главным менеджером по качеству – главным метрологом. Процедура регламентирована СТП СП-038-2000.

2.5 Ресурсы и персонал

2.5.1 Генеральный директор должен обеспечить наличие соответствующих ресурсов для реализации политики в области качества и достижения целей в области качества. Эти ресурсы включают следующее:

- материальные (оборудование, инструмент, здания и т.п.) ресурсы;

- финансовые ресурсы;

- человеческие ресурсы.

2.5.2 Программа подготовки кадров организована таким образом, чтобы персонал, который управляет, контролирует или подтверждает деятельность, влияющую на качество, мог приобрести и поддерживать необходимые профессиональные навыки. Программа подготовки описана в разделе 18 настоящего Руководства.

2.6 Претензии заказчика

2.6.1 Порядок учета, рассмотрения, переписки с заказчиком и удовлетворения претензий заказчиков по несоответствующей продукции изложен в СТП СП-032-2000.

Претензии и сообщения о неисправности на экспортную продукцию, поступившие от заказчика на иностранном языке, направляются по служебной записке в ОКМИСС для перевода на русский язык. Группа переводов, тиражирования и хранения ТД осуществляет перевод, оригинал документа оставляет у себя и хранит в течение 5 лет.

2.7 Термины и определения

Для обеспечения одинакового понимания терминов, применяемых в данном Руководстве, принимается перечень следующих определений:

Процесс - совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы.

Методика - установленный способ осуществления деятельности.

Продукция - результат процесса.

Поставщик - организация, предоставляющая продукцию потребителю.

Покупатель - потребитель в контрактной ситуации.

Качество – степень соответствия присущих характеристик требованиям.

Требования к качеству – потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.

Надежность - собирательный термин, используемый для описания характеристики готовности и влияющих на нее факторов: безотказности, ремонтопригодности и обеспеченности технического обслуживания и ремонта.

Взаимозаменяемость - способность объекта быть использованным без модификаций вместо другого для выполнения тех же требований.

Безопасность - состояние, при котором риск вреда (персоналу) или ущерб ограничен допустимым уровнем.

Соответствие - выполнение установленных требований .

Несоответствие - невыполнение установленного требования.

Дефект - невыполнение заданного или ожидаемого требования, касающегося объекта, а также требования, относящеюся к безопасности.

Ответственность за качество продукции - общий термин, описывающий обязательства, возлагаемые на изготовителя или других лиц по возмещению ущерба из-за нанесения травм, повреждения собственности или другого вреда, вызванного продукцией.

Контроль – процедура оценивания соответствия путем наблюдения и суждений, сопровождаемых соответствующими измерениями, испытаниями или калибровкой.

Проверка - подтверждение путем экспертизы и представления объективного доказательства того, что установленные требования были выполнены.

Утверждение - придание законной силы подтверждения путем экспертизы и представления объективного доказательства того, что особые требования, предназначенные для конкретного применения, соблюдены.

Объективное доказательство - информация, которая может быть доказана, что она правдива, основана на фактах и получена путем наблюдения, испытания или других средств.

Политика в области качества – общие намерения и направление деятельности предприятия в области качества , официально сформулированные высшим руководством.

Планирование качества - деятельность, которая устанавливает цели и требования к качеству, определяет необходимые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества.