Руководство по качеству РД СП-001-2000, используемое ЗАО «Сартогосм» для применения к продукции (услугам), страница 5

1.3.2.8 Начальник отдела кадров отвечает за организацию подготовки кадров и регистрацию данных по подготовке кадров.

1.3.3  Средства контроля и персонал

1.3.3.1 Контрольные действия, которые осуществляются на предприятии, описываются в данном Руководстве. Контрольные действия включают в себя анализ контракта, проекта, контроль покупных материалов и комплектующих изделий, контроль в процессе производства, приемочный контроль, испытания, рассмотрение (анализ) документации по качеству и осуществление внутренних проверок системы качества. Контрольные действия должны осуществляться административно-независимым от производителей продукции персоналом.

1.3.3.2 Коммерческий директор и главный менеджер по качеству – главный метролог  должны обеспечить соответствующее количество обученных и квалифицированных специалистов для осуществления контрольных действий, чтобы эти специалисты обладали  достаточной организационной свободой для осуществления контрольных действий. Они  должны иметь соответствующую поддержку со стороны руководства. Контрольные действия осуществляются в соответствии с методиками, стандартами и инструкциями. Оборудование и инструмент, используемые для осуществления контроля и испытаний, должны обеспечивать необходимую точность измерений.

1.3.4 Представитель руководства

1.3.4.1 Представитель руководства – главный менеджер по качеству – главный метролог наделен полномочиями и отвечает за обеспечение соответствия системы качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-96, эффективное ее функционирование.

1.4   Анализ со стороны руководства

1.4.1 Руководство ЗАО «Сартогосм» ежеквартально на «Дне качества» анализирует систему качества, чтобы обеспечить ее постоянную пригодность и эффективность функционирования, а также реализацию политики и задач предприятия в области качества.

1.4.2 Порядок работы по проведению «Дней качества» регламентируется стандартом предприятия СТП СП-036-2000.

1.4.3 Главный менеджер по качеству – главный метролог к проведению «Дня качества» готовит и представляет директору отчет на основе анализа и обобщения информации о состоянии системы качества. Источниками информации являются:

-протоколы «Дней качества» подразделений;

-результаты внутренних проверок элементов системы качества;

-зарегистрированные данные о качестве.

1.4.4 Требования к отчету.

Отчет должен содержать следующую информацию:

- выполнение основных положений политики в области качества;

- удовлетворенность потребителей качеством продукции;

- достаточность ресурсного обеспечения системы качества;

- репутация предприятия на рынке;

- эффективность установленного порядка устранения причин возникновения проблем в области качества;

-эффективность распределения ответственности и полномочий руководителей структурных подразделений предприятия в области качества;

- выполнение запланированных мероприятий по улучшению качества;

- достижение целей предприятия в области качества;

- рекомендуемые изменения в системе качества.

1.4.5 По результатам проведённого «Дня качества» Главный менеджер по качеству – главный метролог оформляет протокол, который утверждается Генеральным директором предприятия.

1.4.6 Инженер по качеству по всем вопросам, указанным в протоколе, выписывает и рассылает карточки контроля выполнения принятых решений, предусмотренные
СТП СП-036-2000, ответственным исполнителям – руководителям подразделений, которые принимают предупреждающие или корректирующие действия, заполняют графу карточки «Корректирующие и предупреждающие действия», расписываются и возвращают в ОКМИСС.

1.4.7 Главный менеджер по качеству – главный метролог ежеквартально проводит анализ достаточности принятых исполнителями корректирующих и предупреждающих действий.


                                               Структурная схема управления  ЗАО  “Сартогосм”                                    

Генеральный директор