Управление качеством- методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требовании к качеству.
Обеспечение качества - все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества; а также подтверждаемые (если это требуется), необходимые данные для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования к качеству.
Система качества - совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.
Улучшение качества - мероприятия, предпринимаемые повсюду на предприятии с целью повышения эффективности и результативности деятельности и процессов для получения выгоды, как для предприятия, так и для потребителей.
Анализ со стороны руководства - официальная оценка высшим руководством состояния системы качества и её соответствия политике в области качества и целям.
Анализ контракта - систематическая деятельность, предпринимаемая поставщиком до подписания контракта, чтобы убедиться, что требования к качеству точно определены, избавлены от двусмысленности, документально оформлены и могут быть выполнены поставщиком.
Анализ проекта - документальная, всесторонняя и систематическая проверка проекта с целью оценки его возможности выполнять требования к качеству, выявлять проблемы и определять способы их решения.
Руководство по качеству - документ, излагающий политику в области качества и описывающий систему качества предприятия.
Программа качества - документ, регламентирующий конкретные меры в области качества, ресурсы и последовательность деятельности, относящейся к специфической продукции, проекту или контракту.
Технические условия - документ, устанавливающий требования.
Протокол - документ, представляющий объективное доказательство о проведенной работе или достигнутых результатах.
Прослеживаемость - способность проследить предысторию, использование или местонахождение объекта с помощью идентификации, которая регистрируется.
Оценка качества - систематическая проверка, насколько объект способен выполнять установленные требования.
Проверка качества - систематический и независимый анализ, позволяющий определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным мероприятиям, а также эффективность внедрения мероприятий и их пригодность поставленным целям.
Разрешение на отклонение - письменное разрешение на использование или выпуск продукции, которая не соответствует установленным требованиям.
Внутренние проверки - исследование элементов системы качества с целью определения соответствия результатов планируемым действиям в области качества, осуществляемое силами поставщика.
Контракт (договор) - согласованные между поставщиком и потребителем требования, переданные с помощью любых средств.
Корректирующие действия - меры, которые принимаются для исправления проблем, связанных с качеством и несоответствием изделий, для предотвращения их повторений.
Подтверждение - установление соответствия мероприятия, изделия или услуги установленным требованиям.
Сертификация (Аттестация) - документированное удостоверение (подтверждение) того,чтолицо, процесс или изделие соответствует установленным требованиям.
Заявка на подряд - заявка, сделанная поставщиком в ответ на предложение выполнить контракт на обеспечение продукции.
Квалифицирован - статус, присваиваемый объекту, когда было продемонстрировано, что он имеет возможности выполнять установленные требования.
Самоконтроль - контроль выполненной работы ее исполнителем в соответствии с установленными правилами.
Элементы системы качества - содержание элементов (подэлементов) системы качества соответствует разделу 4 ГОСТ Р ИСО 9001 и разделам 1 - 20 настоящего Руководства по качеству.
Специальный процесс - процесс, результаты которого нельзя в полной мере проверить последующим контролем и испытанием продукции и недостатки которого могут быть выявлены только в ходе использования продукции
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.