Руководство по качеству РД СП-001-2000, используемое ЗАО «Сартогосм» для применения к продукции (услугам), страница 11

Управление качеством- методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требовании к качеству.

Обеспечение качества - все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества; а также подтверждаемые (если это требуется), необходимые данные для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования к качеству.

Система качества - совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.

Улучшение качества - мероприятия, предпринимаемые повсюду на предприятии с целью повышения эффективности и результативности деятельности и процессов для получения выгоды, как для предприятия, так и для потребителей.

Анализ со стороны  руководства - официальная оценка высшим руководством состояния системы качества и её соответствия политике в области качества и целям.

Анализ контракта - систематическая деятельность, предпринимаемая поставщиком до подписания контракта, чтобы убедиться, что требования к качеству точно определены, избавлены от двусмысленности, документально оформлены и могут быть выполнены поставщиком.

Анализ проекта - документальная, всесторонняя и систематическая проверка проекта с целью оценки его возможности выполнять требования к качеству, выявлять проблемы и определять способы их решения.

Руководство по качеству - документ, излагающий политику в области качества и описывающий систему качества предприятия.

Программа качества - документ, регламентирующий конкретные меры в области качества, ресурсы и последовательность деятельности, относящейся к специфической продукции, проекту или контракту.

Технические условия - документ, устанавливающий требования.

Протокол - документ, представляющий объективное доказательство о проведенной работе или достигнутых результатах.

Прослеживаемость - способность проследить предысторию, использование или местонахождение объекта с помощью идентификации, которая регистрируется.

Оценка качества - систематическая проверка, насколько объект способен выполнять установленные требования.

Проверка качества - систематический и независимый анализ, позволяющий определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным мероприятиям, а также эффективность внедрения мероприятий и их пригодность поставленным целям.

Разрешение на отклонение - письменное разрешение на использование или выпуск продукции, которая не соответствует установленным требованиям.

Внутренние проверки - исследование элементов системы качества с целью определения соответствия  результатов планируемым действиям в области качества, осуществляемое силами поставщика.

Контракт (договор) - согласованные между поставщиком и потребителем требования, переданные с помощью любых средств.

Корректирующие действия - меры, которые принимаются для исправления проблем, связанных с качеством и несоответствием изделий, для предотвращения их повторений. 

Подтверждение - установление соответствия мероприятия, изделия или услуги установленным требованиям.

Сертификация (Аттестация) - документированное удостоверение (подтверждение) того,чтолицо, процесс или изделие соответствует  установленным требованиям.

Заявка на подряд - заявка, сделанная поставщиком в ответ на предложение выполнить контракт на обеспечение продукции.

Квалифицирован - статус, присваиваемый объекту, когда было продемонстрировано, что он имеет возможности выполнять установленные требования.

Самоконтроль - контроль выполненной работы ее исполнителем в соответствии с установленными правилами.

Элементы системы  качества - содержание элементов (подэлементов) системы качества соответствует  разделу 4  ГОСТ Р ИСО 9001 и разделам 1 - 20 настоящего Руководства по качеству.

Специальный процесс - процесс, результаты которого нельзя в полной мере проверить последующим контролем и испытанием продукции и недостатки которого могут быть выявлены только в ходе использования продукции