Руководство по качеству РД СП-001-2000, используемое ЗАО «Сартогосм» для применения к продукции (услугам), страница 18


13 УПРАВЛЕНИЕ НЕСООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ПРОДУКЦИЕЙ

13.1 Общие положения

13.1.1 Изделия, по которым возникает сомнение в соответствии их качества требованиям технической и нормативной документации, должны быть отделены от других изделий и документированы согласно стандарту предприятия СТП СП-040-2000.

13.2 Анализ и утилизация несоответствующей продукции

13.2.1 Анализ и утилизация несоответствующей продукции регламентированы стандартами предприятия:

- СТП СП-033-2000 Контроль качества продукции. Входной контроль качества материалов и комплектующих изделий;

- СТП СП-035-2000 Порядок и организация системы бездефектного изготовления продукции, сдачи её в ОКМИСС и поверителю «Тест – С.-Петербург»;

- СТП СП-040-2000 Контроль качества продукции. Идентификация, документирование, оценка, отделение и списание несоответствующей продукции.

Несоответствующие изделия документируются актами на несоответствующую продукцию, которые оформляются контролерами ОКМИСС.

Оценка несоответствующей продукции производится на основании актов на несоответствующую продукцию специалистами участка изготовителя, ОКМИСС, службой зам. технического директора (при необходимости). По результатам оценки принимается одно из следующих решений:

- переделать с целью удовлетворения установленным требованиям;

- принять с ремонтом;

- принять без ремонта по разрешению на отклонение;

- перевести в другую категорию (класс) для использования в других целях;

- утилизировать.

Порядок действий по указанным вариантам использования несоответствующей продукции установлен в СТП СП-040-2000.

Если принято решение о приемке изделия, в том виде, в каком оно есть, то оформляется разрешение на отклонение, которое подписывается заместителем  технического директора  и согласовывается с главным менеджером по качеству - главным метрологом.


14 КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ

14.1 Общие положения

14.1.1 В данном разделе описана функция корректирующих и предупреждающих действий, включающая идентификацию проблем, связанных с качеством, оценку их важности, определение причин, вызвавших несоответствие, принятие корректирующих действии для устранения несоответствий, определение потенциальных несоответствий, выработку предупреждающих действий, предотвращение повторения проблем по качеству. Проблемами по качеству являются те условия, которые вызывают или могут вызвать появление изделий, не соответствующих требованиям технических условий, государственных стандартов, контрактов.

14.2 Предупреждающие действия

14.2.1 Предупреждающие действия направлены на устранение условий, которые могут вызвать появление несоответствия.

14.2.2 Комплекс предупреждающих действий охватывает все стадии производства продукции.

14.2.3  Предупреждающие действия определяются на основе использования и анализа следующих источников информации:

-технологические процессы, инструкции, рабочие операции, влияющие на качество продукции;

- разрешения на отклонения;

- результаты проверок (акты внутренних проверок элементов системы качества, акты внешнего аудита системы качества, акты инспекторских проверок, акты летучих контролей, акты-предписания контролирующих организаций, акты проверок соблюдения технологической дисциплины, акты проверок оборудования на технологическую точность и др.);

- протоколы совещаний по качеству;

- претензии потребителей;

- результаты сбора информации по надежности.

14.2.4 В соответствии с настоящим Руководством по качеству и стандартами предприятия при надлежащем использовании своих полномочий и ответственности руководство всех уровней управления должно осуществлять предупреждающие действия путем:

а) выявления и устранения отрицательных тенденций в системе качества (СТП СП-036-2000);