В табл.2.3 приведены расчетные значения давления и температуры вдоль газопровода (для климатических и геокриологических условий начального участка Ямбургского МГ) при различных вариантах транспортировки сухого природного газа. Эти промоделированные варианты позволяют оценить влияние сезонности эксплуатации, загруженности газопроводов, их непроектного (реального) положения в грунте и нестандарт -ности шага между Ямбургской и Индийской КС (190 км вместо 100-120 км) на динамику изменения давления и температуры газа вдоль газопровода. Температура газа на входе в газопроводы принималась в соответствии с диспетчерскими данными НУМГа равной -4,4 и +7°С в холодное и теплое время года соответственно.
Варианты I и П моделируют распределения давления и температуры газа вдоль газопроводов, занимающих соответственно фактическое и проектное положения з грунтах основания, для холодного периода года при проектной производительности одной нитки МГ 65 млн.м3/сут. Забегая вперед скажем, что наличие оголенных участков в газопроводе (суммарная длина ~" 7 км) обусловливает охлаждение ,газа приблизите -льно на 1°С ниже проектного варианта.
Варианты Ш и 1У моделируют аналогичные распределения давления и температуры для теплого времени года.
Табличные данные свидетельствуют о том, что разности соответствующих продольных температурных полей, -возникающие вследствие смещения уровня залегания трубопроводов относительно проектного, ориентировочно составляют не более" 1°С по всей длине газопроводов.
Вариант У отвечает всем условиям варианта I кроме уменьшенной расходной нагрузки - суточный объем перекачиваемого по одной нитке газа принят равным 50 млн.м3. Расчеты показывают, что депрессия температуры газа вдоль недогруженного газопровода будет меньше, чем для полностью загруженного газопровода. Это обстоятельство объясняется тем, что при уменьшении загруженности газопровода на формирование температуры газа большее влияние начинает оказывать внешний теплообмен между транспортируемым газом и вмещающими массивами грунтов основания, чем дроссель-эффект.
Варианты У1 и УП моделируют распределения давления и температуры газа вдоль газопровода в случае, если бы между Нмбургской и первой промежуточной компрессорными станциями был бы выбран стандартный -пространственный шаг (с сохранением степени сжатия центробежных нагнетателей вариантов П и 1У соответственно). В расчетах в качестве такого стандартного шага между КС используется расстояние 120 км. Сравнение соответствующих температурных депрессий показывает, что принятое в проекте увеличенное расстояние между КС для условий рас-
31
СО
см
а м
Ч
on о -
К |
К-
9
ю ю
» * СО СО
N Н • • М Н СМ СО О}
O> О Ю Ю M CO ^
ffl ^ «О О H О
(О (О CO CO > (С (О
СМ 0> СО 00
• О CD • «СМ
ю м i-i ю а> ю
S О> (1 Н Ю Ю
CO CO CO CD C4» CD CD
8
^f О О ^ ^* О
g g 3 11
Ю Ю Ю Ю О Ю Ю
юto to to юoo oo
м
да
m
H
ffl
ct)
I»*
CD
■ о
сматриваемого региона в теплое время года не предъявляет дополнительных требований к качеству подготовки газа на головных сооружениях Ямбургского ГКМ, поскольку оно не приводит к понижению температуры газа в конце первого линейного участка (см.табл.2.3, варианты УП и 1У, где в обоих случаях температура в конце расчетного участка составляет -3,6°С). Что касается требований к качеству подготовки газа в холодный период года, то они при принятом в проекте увеличенном шаге между КС несколько ослабляются, поскольку в этом случае температура газа на входе в первую промежуточную КС на 3°С превышает значение конечной температуры, которую газ приобретал бы при выборе стандартного шага между КС (см.табл.2.3, варианты У1и П, где значение t H составляет -14,2 и -П,0°С соответственно).
Отметим здесь, что вследствие частичного смешения потоков газа Ямбургского месторождения с более "теплым" газом месторождения Медвежье, который ежесуточно в объеме 40-45 млн.м3 подается в Ям-бургский коридор МГ за 2,5 км до северного охран-
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.