Отверстие закрывается пробкой 7, вентиляционный канал которой служит для выхода газов при зарядке аккумулятора. Для предохранения выплескивания из бака при вибрации на верхнюю часть блока укладывается сетка 14 из пластмассы. С этой же целью в вентиляционном канале пробки предусмотрен лабиринт. Аккумуляторный бак устанавливается в деревянный ящик /на амортизационные резиновые прокладки 15. На торцовых стенках ящика расположены выводные контактные зажимы 3, соединенные медными шинами 4, покрытыми свинцом, с выводными штырями 6.
, Аккумуляторные батареи типа ГТ-390 собирают из 13 отдельных деревянных ящиков, каждый из которых имеет две ячейки для установки аккумуляторов (рис. 47, а). Аккумуляторы укрепляют в ячейках клиньями и соединяют между собой медными освинцованными перемычками. Такими же перемычками выводы аккумуляторов подключают к соединительным зажимам, установленным на торцовых стенках деревянного ящика. Каждый аккумулятор смонтирован в эбонитовом баке (рис. 47, б), имеет крышку из эбонита и полихлорвиниловые сепараторы. В аккумуляторе используются панцирные положительные пластины с тканевыми карманами. Они состоят из свинцового стержневого каркаса, вокруг которого расположены параллельные трубки, изготовленные из кислотоупорной мелкопористой ткани, образующие карман. В трубках находится активная масса. В нижней части пластины закрыты рейкой из полиэтилена, плотно соединенной посредством термической обработки с тканевым материалом. Такая конструкция повышает прочность положительных пластин и значительно увеличивает срок службы аккумуляторов.
В аккумуляторах типа ГТ-390 и ряде других применен автоматический указатель уровня электролита. Этот указатель представляет собой поплавок со штырем, имеющим отметки. Конец штыря выведен сквозь крышку поплавковой камеры, которая сообщается о внутренней частью эбонитового бака.
Стартерные аккумуляторные батареи. Рассматриваемая батарея (рис. 48) состоит из шести кислотных аккумуляторов, расположенных в ячейках общего бака (моноблока) из эбонита или пластмассы. На дне бака находятся ребра, на которые опираются положительные и отрицательные пластины. Каждая ячейка закрывается крышкой с тремя отверстиями: для положительного и отрицательного выводов и для заливки электролита. Заливочные отверстия крышек закрываются пробками с вентиляционными отверстиями, выполненными так, чтобы при тряске и вибрациях электролит не выплескивался из аккумулятора. Для герметизации места стыков крышек со стенками ячеек моноблока заливают кислотостойкой мастикой. Отдельные аккумуляторы соединяют последовательно с помощью перемычек. В стартерных аккумуляторах применяют решетчатые, коробчатые и панцирные электроды и сепараторы из мипласта и стекловолокна,
Генераторы постоянного тока пассажирских вагонов
В пассажирских вагонах постройки ГДР, ПНР и ВНР установлены генераторы постоянного тока с параллельным возбуждением. На вагонах без кондиционирования воздуха постройки ГДР применяют генератор типа 23.07/21 или его модификации 23.07/11,15, 17 и 19, а на вагонах постройки ПНР — однотипный с ним генератор РW-114а. На вагонах с кондиционированием воздуха используют генераторы К694L и DUGG-28В. Основные технические данные генераторов приведены в табл. 6.
Электрические схемы вагонных генераторов постоянного тока приведены на рис. 1. Ток нагрузки генератора I, а следовательно, и ток в обмотке якоря Iя Iп определяются мощностью подключенных к генератору потребителей и током заряда аккумуляторной батареи. Ток возбуждения Iв зависит от работы регулятора РИГ, который изменяет его так, чтобы обеспечить стабилизацию напряжения генератора.
Электрические и магнитные свойства генераторов постоянного тока, применяемых на пассажирских вагонах, определяются как и для стационарных машин, по их характеристикам (характеристика холостого хода, внешняя, регулировочная и скоростная). Однако у генераторов с приводом, от оси колесной пары частота вращения изменяется, поэтому в отличие от стационарных машин у них характеристика каждого типа — это семейство кривых для всего диапазона частот вращения. Характеристики обычно строятся для относительных значений э. д. с. Е, напряжения (U, тока возбуждения Iв и тока
Таблица 6.
Тип генератора |
Номинальная длительная мощность кВт |
Диапазон рабочей частоты вращения об/мин |
Диана зон рабочего напряжения, В |
Масса, кг |
23/07.21 23/07.11 РW-114а DUGG-28В К694L |
4,9 4,5 4,55 28 21,5 |
550—2900 650—2100 650—2600 600—3000 600—3000 |
53—65 53-65 53—65 110-138 110—135 |
185 185 185 1200 1000 |
Устройство. Генераторы типа 23/07.21, его модификации 11, 15, 17, 19 и однотипный с ними генератор РE-114а представляют собой четырехполюсные машины закрытого исполнения (рис. 10). Корпус генераторов литой. В верхней части его имеются лапы для крепления генератора к раме тележки. Полюсы собраны из листовой электротехнической стали и прикреплены к остову болтами. На полюсах имеются катушки обмотки возбуждения. Подшипниковый щит, установленный со стороны коллектора, закрыт съемным ленточным кожухом, который позволяет осматривать коллектор и щетки. Якорь генератора выполнен из изолированных листов электротехнической стали, собранных в сердечник, напрессованный на вал. Обмотка якоря волновая ступенчатая, выполненная из одновитковых секций. Якорные катушки укладываются в пазы сердечника якоря в два слоя. Применение ступенчатой обмотки способствует улучше
нию коммутации. Концы секций обмотки якоря соединяются с соответствующими пластинами коллектора. Со стороны, противоположной коллектору, на валу якоря установлена муфта для соединения генератора с редукторно-карданным приводом.
Рис. 9. Регулировочные (а) и скоростные регулировочные характеристики (б)
Рис. 10. Устройство генератора 23/07.21:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.