Особенностью аппаратов защиты (РМН,РПН) является то, что отдельные виды из отказов не проявляются при нормальной работе АСЭС. В частности, распространенным отказом устройств защиты является нарушение регулировки, когда действительные установки срабатывания отличаются от требуемых. Доля таких отказов составляет около 10%. Проявится же этот отказ лишь в аварийной ситуации, когда не сработавшая или сработавшая не вовремя защита поставит АСЭС в недопустимее условия работы.
Эксплуатация АСЭС сводится к систематическому контролю технического состояния входящих в ее состав элементов. Своевременная регулировка или замена тех из них, характеристические параметры которых достигли или вышли за пределы допустимых значений, сокращает число внезапных отказов. 3 случае же отказа возникает необходимость в определении отказавшего узла или элемента и его ремонте.
Основные технологические процессы ремонта электрооборудования вагонов на вагоноремонтных заводах и в вагонных депо
Объем и порядок ремонта электрооборудования вагонов на вагоноремонтных заводах и в вагонных депо определяются специальными техническими условиями (ТУ), инструкциями и другой нормативно-технологической документацией. При ремонте и испытаниях электрических машин, регуляторов, аккумуляторных батарей, автоматических выключателей, контакторов и реле, электропроводки, электропечей и калориферов ведутся специальные журналы, установленные этими ТУ, в которых отмечаются основные параметры отремонтированного электрооборудования.ках, поражение трубок коррозией, обрыв спирали, уменьшение сопротивления более чем на 5% номинального, нагреватели заменяют. Заменяют также изоляторы, имеющие отколы, трещины и другие повреждения. Очищенные винты, стойки и корпус калорифера покрывают термостойким электроизоляционным лаком. При сборке калорифера и печи проверяют прочность крепления изоляторов на стойках, трубчатых нагревателей на изоляторах и перемычек между нагревателями.
Сопротивление изоляции относительно корпуса, измеренное мегаом-метром на 500 В для нагревателей на напряжение до 380 В и мегаом-метром на 2500 В для остальных, должно быть не менее 1 МОм для трубчатых электронагревателей; 1,5 МОм—для электрокалориферов и печей при номинальном напряжении до 380 В; 15 МОм — при напряжении 380 В; 20 МОм — при напряжении 3000 В. Электрическую прочность изоляции собранных электрокалориферов и печей относительно корпуса проверяют в течение 1 мин переменным током частотой 50 Гц, напряжением 1500 В при номинальном напряжении ПО В; 1850 В — при напряжении 380 В; 9500 В — при напряжении 3000 В.
В подвагонном ящике системы электрического отопления, освобожденном от высоковольтной аппаратуры, проверяют и ремонтируют перемычки ящика, главный разъединитель, специальные замки, уплотнения, заваривают прожоги и сквозные отверстия. Очищенный и отремонтированный ящик окрашивают изнутри специальной эмалью.
При установке на вагон электрокалорифера его соединяют с диффузором принудительной вентиляции. При установке электропечей в вагоне следует убедиться в том, что термоизоляция и ее металлический лист не имеют повреждений, а короб исправен и очищен. После установки всех электропечей без заземляющих перемычек проверяют сопротивление электронагревателей каждой ветви последовательно соединенных печей. Допускается отклонение этих сопротивлений не более чем на 10% против установленных величин. При выпуске из ремонта вагона с электроотоплением проверяют нагрев воздуха электрокалорифером и печами до установившейся температуры в вагоне 18, 20 и 23° С, а также в туалетах согласно Инструкции вагоностроительного завода.
Ремонт арматуры освещения и электропроводки. При заводском ремонте арматуру освещения снимают с вагона, при деповском только заменяют и ремонтируют неисправные элементы и узлы. Измеряют сопротивление изоляции между проводами, выходящими из светильника, при снятых лампах также между этими проводами, соединенными вместе, и заземляющим проводом; сопротивление изоляции, измеренное мегаомметром на 500 В, должно быть не менее 2 МОм. При заводском ремонте проверяют действие светильников люминесцентного освещения на специальном стенде (рис. 208), при этом измеряют потребляемый лампами ток и светоотдачу при номинальных питающем напряжении и частоте. Плафоны, линзы и стекла хвостовых и посадочных фонарей промывают в ванне моющим порошком.
Ремонт электрической проводки при деповском ремонте вагонов в основном заключается в проверке технического состояния изоляции проводов, заземляющих шин, наконечников, соединительных коробок,
трубопроводов и вводов в вагон. Качество резиновой изоляции считается удовлетворительным, если при перегибе провода на 180° с радиусом изгиба, равным трем диаметрам испытываемого провода, на поверхности изоляции не появляются трещины. Неисправные провода заменяют.
При заводском ремонте вне зависимости от технического состояния заменяют провода системы контроля за нагревом букс на тележках через 4 года; сигнальные провода, подходящие к ближайшему соединению при каждом втором четырехгодичном ремонте; провода, соединяющие распределительный щит с силовым подвагонным оборудованием и провод низковольтной подвагонной магистрали, — при каждом третьем четырехгодичном ремонте.
При всех видах ремонта не допускается холодная скрутка проводов, наращивание проводов, присоединение их к зажимам без наконечников. Все провода должны иметь маркировку, при отсутствии ее восстанавливают. Проверяют плотность соединений. Если контакты окрашены термоиндикаторной краской, то проверяют ее цвет (ненагревавшийся контакт имеет розовый цвет, нагревавшийся — синий). При нагреве контакта следует укрепить его и тщательно проверить всю электрическую цепь, в которую он включен, особенно если она содержит элементы приборов, регулирующих напряжение или ток. Проверяют также качество нанесения термоиндикаторной краски на винты, зажимы и выводы; отшелушенную, стершуюся краску восстанавливают.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.