Для сохранения неизменной полярности напряжения U, подаваемого на нагрузку rв и аккумуляторную батарею АБ} в преобразователе К694L. применен переключатель полярности, состоящий из двух двухполюсных контакторов К5 и Кб (рис. 13). Этот переключатель действует следующим образом. Когда якорь генератора вращается по часовой стрелке и э. д. с. Е направлена от щетки А к щетке Б, ток протекает через вентиль В1 и катушку контактора К5. При этом контактор К5 включается, присоединяя положительный полюс электрической сети вагона к положительной щетке Б, а отрицательный полюс сети к отрицательной щетке Л Через катушку контактора Кб ток не проходит, так как в ее цепь вклю чен закрытый вентиль В2. При изменении направления вращения якоря изменяется направление э. д. с. Е, вследствие чего меняется и полярность щеток. Ток проходит через вентиль В2 и катушку контактора Кб, который при своем включении присоединит положи тельный полюс сети к положительной щетке Л, а отрицательный — к щетке Б. Контактор К5 при этом не включится, так как вен тиль не пропустит ток через его катушку.
Рис. 12. Переключатель полярности В1 генератора DAGG-28В
Пуск двигатель-генераторного агрегата на стоянках. На длительных стоянках поезда приводной электродвигатель может быть подключен к внешней трехфазной сети. Для уменьшения пускового тока пуск электродвигателя осуществляют без нагрузки, т. е. при невозбужденном генераторе. В системе электроснабжения с агрегатом 01ЮО-28В это достигается путем включения в цепь параллельной обмотки возбуждения добавочного резистора и перевода регулятора РНГ в режим работы, соответствующий минимальному току возбуждения. В системе электроснабжения с агрегатом К694Ь в схеме его возбуждения предусмотрена блокировка, не позволяющая осуществить подключение обмотки возбуждения к якорю при малой частоте вращения. Для этого в торцовой части агрегата К694Ь смонтирован небольшой вспомогательный генератор ВГ переменного тока индукторного типа, к которому подключена катушка контактора К4. При увеличении частоты вращения генератора возрастает э. д. с, индуктированная во вспомогательном генераторе ВГ, и
Рис. 13. Переключатель полярности генератора К694Ь |
ток в цепи катушки контактора К4. По достижении определенной частоты вращения ток становится достаточно большим, чтобы сработал этот контактор и подключил обмотку возбуждения генератора параллельно его якорю. В результате генератор самовозбуждается и на его выходных зажимах устанавливается напряжение определенного значения, которое в дальнейшем поддерживается стабильным регулятором РНГ.
Пуск приводного асинхронного двигателя обычно осуществляют путем переключения обмотки статора со «звезды» на «треугольник». В системе с агрегатом 01ЮО-28В требуемые переключения производят с помощью трех полюсного переключателя, а в системе с агрегатом К694Ь — автоматически с помощью реле времени. В начальный момент пуска включается трехполюсный контактор К/, подключающий обмотку статора ОС к сети, а затем двухполюсный контактор К2, осуществляющий соединение ее по схеме «звезда» (на рис. 13 показана только силовая часть схемы). Как известно, при схеме «звезда» напряжение, подаваемое на фазу статора, будет в Уз раз меньше по сравнению со схемой «треугольник», что обеспечивает снижение пускового тока в линейных проводах в 3 раза. Через 10 с после начала пуска, когда частота вращения ротора двигателя станет близкой к номинальной и пусковой ток существенно уменьшится, контактор 7(2отключается и включается трехполюсный контактор КЗ: обмотка двигателя статора переключается на .нормальную схему «треугольник».
Установка генераторов на вагоне и способы их охлаждения. Место установки генератора на вагоне определяется в основном его мощтностью, габаритными размерами и конструкцией привода. Генераторы вагонов без кондиционирования воздуха мощностью до 8—10 кВт имеют относительно небольшие габаритные размеры, массу и укрепляются к кузову вагона или к тележке (на продольной или поперечной ее балке). Генераторы вагонов с кондиционированием воздуха мощтностью 20—30 кВт имеют значительную массу и габаритные размеры, что не позволяет устанавливать их на тележку. Поэтому их подвешивают под кузовом вагона в средней его части, укрепляя на хребтовой балке.
Вагонные генераторы работают при значительно изменяющейся нагрузке. Поэтому важное значение для их работы приобретают условия охлаждения. Так как генераторы устанавливают под вагонами, то их выполняют закрытыми и охлаждают путем обдува потоком
Рис. 14. Системы охлаждения генераторов пассажирских вагонов
встречного воздуха. В генераторах мощностью 4,5—8 кВт, кроме обдува корпуса 3 потоком воздуха, используют дополнительное охлаждение с помощью вентилятора 2 (рис. 14, а), установленного на валу якоря /. Этот вентилятор обеспечивает циркуляцию воздуха внутри машины и усиление интенсивности теплообмена между ее нагретыми частями и корпусом. В некоторых машинах роль вентилятора играют вентиляционные лопасти, смонтированные в торцовой части сердечника якоря. Для увеличения поверхности охлаждения корпуса генераторы снабжают наружными охлаждающими ребрами. В генераторах мощностью 20—30 кВт, устанавливаемых на вагонах с кондиционированием воздуха, используют дополнительные способы охлаждения. Так, на генераторах типа К694Ь устанавливают наружный вентилятор 2 (рис. 14, б) с обтекателем 4, обдувающий внешнюю поверхность корпуса 3 для более интенсивного отвода от нее тепла.
При движении поезда в охлаждающем воздухе во взвешенном состоянии находится значительное количество частиц пыли, снега. Поэтому принимают меры, затрудняющие попадание этих частиц внутрь машины (уплотнения, фильтры и пр.), однако полностью исключить проникновение их в машину нельзя. В агрегатах типа 0\]00-28В применено охлаждение машины потоком воздуха, забираемым по воздуховоду 5 из вагона 7 (рис. 14, в). В этом воздухе содержится минимальное количество пыли и грязи, и он имеет относительно постоянную температуру, так как вагон оборудован установками для кондиционирования воздуха. Воздух для охлаждения генератора предварительно фильтруется в приемных жалюзи 6. В зимнее время охлаждение генератора воздухом, забираемым из вагона, не допускается.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.