А В С N SB1 SB2 KM1 QF1 KM2.1 KM1 KM1.1 КМ2 KM2 SR KM1.2 М1 PT SR
Рисунок
7.12 – Схема управления электроприводом с возможностью
осуществления динамического торможения в
функции
скорости и измерения времени торможения
Контроль величины скорости двигателя производится с помощью реле контроля скорости РКС или ему подобного. На схеме управления реле контроля скорости имеет буквенное обозначение SR. Такое же обозначение имеют и выходные контакты данного реле.
При нажатии кнопки SB2 включается контактор КМ1 и двигатель подключается к сети. При вращении двигателя контакт SR реле контроля скорости в цепи питания электромагнита управления контактора КМ2 замкнут, но контактор КМ2 включиться не может, так как действует блокировка исключения, выполненная при помощи контакта КМ1.2.
При нажатии кнопки стоп SB1 происходит отключение контактора КМ1 и отключение двигателя от сети, но, так как ротор двигателя продолжает вращаться по инерции, то контакт SR остаётся включенным и на контактор КМ2 подаётся напряжение питания. Контактор КМ2 подсоединяет статорную обмотку двигателя к источнику постоянного тока (ИПТ), в результате чего создаётся тормозной момент, который тормозит ротор двигателя. Скорость вращения ротора быстро падает и при достижении скорости вращения значения величины уставки, отключения контакта реле, контроля скорости контакт размыкается, и подача постоянного тока на статорную обмотку прекращается.
Имеющийся в схеме электрический миллисекундомер РТ позволяет измерить промежуток времени, когда контактор КМ2 был включён. Это время и будет являться временем подачи постоянного тока на статорную обмотку, а, следовательно, и временем динамического торможения электродвигателя. В том случае, если в схеме управления не будет электрического миллисекундомера РТ, работа схемы никак не изменится. В этом случае не будет возможности фиксирования времени торможения, хотя торможение будет осуществляться.
Схема управления электроприводом с возможностью осуществления конденсаторного торможения постоянно подключенным конденсатором при останове показана на рисунке 7.13.
Схема управления электроприводом с возможностью осуществления торможения противовключением в функции скорости показана на рисунке 7.14. В схеме, показанной на рисунке 7.14, напряжение для осуществления торможения подаётся от того же источника, что и при работе в двигательном режиме, но в противофазе.
Для того чтобы осуществить торможением противовключением реверсивного электропривода в функции скорости следует рассмотреть схему управления, показанную на рисунке 7.15.
В отличие от предыдущих схем, обеспечивающих электрическое торможение, схема, показанная на рисунке 7.15, дополнительно содержит размыкающие контакты SR1.2 и SR1.4, которые не позволяют при осуществлении торможения контакторам КМ1 и КМ2 включиться длительно по цепи самопитания при замыкании блок-контактов КМ1.2 и КМ2.1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.