KV1, KV2, KV3 – контакторы ускорения
R1, R2, R3 – секции пускового сопротивления
Рисунок 7.24 – Схема управления пуском
электродвигателя
постоянного тока с параллельной обмоткой
возбуждения в функции скорости
Скорость двигателя пропорциональна обратной ЭДС. Поэтому автоматическое отключение отдельных ступеней пускового реостата производится при определённых, но различных по величине напряжениях срабатывания контакторов ускорения KV1, KV2 и KV3.
Двигатель включается кнопкой SB2, а ток якоря ограничивается сопротивлением ступеней пускового реостата R1, R2 и R3.
При увеличении скорости во время разгона до установленного значения n1 сработает контактор ускорения KV1, настроенный на соответствующее значение втягивания (срабатывания), контакт KV1 шунтирует первую ступень пускового реостата R1. При скорости якоря равной значению скорости n2 сработает контактор KV2, настроенный на соответствующее значение втягивания (срабатывания), контакт KV2 шунтирует вторую ступень пускового реостата R2.
При достижении скорости n3 шунтируется последняя (третья) ступень пускового реостата R3 и двигатель переходит на работу на естественной характеристике.
Следует сказать, что схемы управления, выполненные по принципу управления в функции скорости, наиболее простые, с наименьшим количеством аппаратов. Однако их применение ограничено рядом имеющихся недостатков. Во-первых, трудностью регулирования контакторов на различные напряжения втягивания (срабатывания). Во-вторых, зависимостью времени переключений от колебаний напряжения сети и температуры нагрева катушек контакторов ускорения. В-третьих, продолжительность пуска двигателя зависит в этом случае от величины нагрузки на валу двигателя, что может привести к перегреву пускового сопротивления и выходу его из строя, т.к. пусковое сопротивление рассчитано на кратковременный режим работы.
Схема автоматического пуска двигателя постоянного тока параллельного возбуждения в функции времени (рисунок 7.25) обеспечивает ступенчатый разгон двигателя при помощи реле времени КТ1, КТ2, которые называют реле ускорения (или реле разгона).
При пуске двигателя кнопкой SB2 двигатель подключается к сети и разгоняется при полностью введённых секциях (ступенях) пускового реостата в якорной цепи.
Электромагнит управления реле времени КТ2 оказывается под напряжением, равным падению напряжения на первой ступени R1 пускового реостата от пускового тока якоря. Контакт реле времени КТ2.1 разорвёт цепь питания электромагнита управления контактора КМ4.
При включении контактора КМ1 цепь питания электромагнита управления реле времени КТ1 разорвётся ввиду наличия в ней размыкающего контакта КМ1.2. При этом через заданный промежуток времени благодаря наличию контакта КТ1.1 восстановится цепь питания электромагнита управления контактора КМ3. Замыкающий контакт КМ3 при этом зашунтирует первую ступень R1 пускового реостата, при этом потеряет питание и электромагнит управления реле времени КТ2. Контакт КТ2.1 через некоторый промежуток времени восстановит цепь питания электромагнита управления контактора ускорения КМ4. Контакт КМ4 в цепи якорной обмотки зашунтирует вторую ступень R2 пускового реостата. Таким образом, двигатель будет работать на естественной характеристике.
+ - КМ1 LM КМ1 ОЯ R2 R1 KM1 KM4 KM3 RT KM2 КТ2 SB1 SB2 KM1 KM1.1 KT1 KM1.2 KT1.1 KM3 KT2.1 KM4 KM1.3 KT3 KT3.1 KM1.4 KM2
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.