КА – токовое реле управлением пуска; КМ2 – контактор ускорения
Рисунок 7.26 – Схема пуска и торможения
двигателя постоянного
тока с параллельной обмоткой возбуждения в
функции тока
При выключении двигателя кнопкой SB1 обмотка якоря ОЯ замыкается на тормозное сопротивление RT и автоматически происходит динамическое торможение. Вначале торможения магнитное поле несколько ослабляется размыканием контакта КМ1 на ползунке регулировочного реостата RB. При снижении скорости выключается контактор ускорения КМ2 и поток усиливается, так как обмотка возбуждения включается на полное напряжение, что приводит к усилению тормозного момента.
Схема управления (рисунок 7.27) осуществляет нереверсивный пуск и динамическое торможение двигателя постоянного тока с обмоткой последовательного возбуждения в следующем порядке.
+ -
КМ1 RОВ RП
КМ1 ОЯ LM KM2
KM1 RT KM2 SB2 SB1 KM1 KM1.1
КМ2 – реле (контактор) ускорения
Рисунок 7.27 – Схема пуска и торможения
электродвигателя
постоянного тока с обмоткой
последовательного
возбуждения
Нажатием кнопки SB2 обмотка возбуждения и якорная обмотка подключаются к сети последовательно через пусковое сопротивление RП. Когда скорость достигнет установленной величины, сработает реле ускорение КМ2, замыкающий контакт которого шунтирует пусковое сопротивление RП на весь период работы двигателя.
Отключение двигателя осуществляется нажатием кнопки SB1, происходит динамическое торможение, так как якорь отключается от сети и замыкается на тормозное сопротивление RT размыкающим контактом КМ1. При этом в обмотке возбуждения в начале торможения сохраняется повышенный магнитный поток (при закороченном пусковом сопротивлении), а при снижении скорости вращения и отключении контактора ускорения КМ2 – уменьшенный, так как ток возбуждения в заключительный момент торможения проходит через два последовательно соединённых сопротивления RОВ и RП.
При помощи этой обмотки двигатель пускается как обычный асинхронный. Обмотка статора включается в сеть на полное напряжение либо на пониженное напряжение для ограничения броска пускового тока; вначале асинхронного пуска обмотка возбуждения должна быть замкнута на разрядное сопротивление, так как в ней наводится значительная ЭДС при малых значениях скорости ротора. Когда скорость вращения ротора возрастёт и приблизится к синхронной, обмотка возбуждения включается на постоянное напряжение, обеспечивая вхождение двигателя в синхронизм.
Для снижения напряжения питания при пуске в цепь статора может включаться активное сопротивление, реактор или автотрансформатор.
На рисунке 7.28 приведена простая и надёжная схема прямого пуска синхронного двигателя низкого напряжения с возбудителем, подключенным при работе непосредственно к обмотке ротора, а при пуске – через разрядное сопротивление RP.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.