Примером реализации такого вида защиты производственного механизма является схема управления (рисунок 7.9), которая позволяет осуществить не только дистанционное управление приводом, но и обеспечивает невозможность включения двигателя до тех пор, пока не будет восстановлена целостность охранного заграждения. Контроль состояния (целостность) охранного заграждения электропривода обеспечивает конечный выключатель. Контакт SQ1.1 при нарушении целостности заграждения производит разрыв цепи питания электромагнита управления КМ1. Контакт SQ1.2 при нарушении целостности заграждения обеспечивает питание электромагнита промежуточного реле KL1. Контакт KL1.2 в этом случае подаёт напряжение на первичную обмотку трансформатора TV и лампа накаливания HL подключенная к вторичной обмотке трансформатора сигнализирует о неисправном состоянии ограждения. При восстановлении целостности ограждения контакт SQ1.1 замкнётся, контакт SQ1.2 разомкнётся, промежуточное реле KL1 потеряет питание, контакт KL1.2 разомкнётся и отключит трансформатор напряжения TV от сети. Следовательно, сигнальная лампа HL погаснет. В цепи электромагнита управления контактора КМ1 замкнётся контакт KL1.1. Только в этом случае имеется возможность кнопкой пуск SB2 подать напряжение на электромагнит управления контактора КМ1 и включить двигатель производственного агрегата.
А В С N SB2 SQ1.1
QF1 SB1
KM1
KL1.1
KM1.1 KM1
KL1
SQ1.2
M1 KL1.2
TV HL
Рисунок
7.9 – Схема управления электропривода с наличием
блокировки охранного заграждения
Если нарушение целостности произойдёт во время работы, то контакт SQ1.1 отключит контактор КМ1 и двигатель отключится от сети, а контакт SQ1.2 включит цепь сигнализации.
Ранее упоминавшаяся схема управления (рисунок 7.10) позволяет управлять реверсивным электродвигателем М1 по циклу: ход «вперёд» реверс в функции пути (положения), ход «назад» и автоматический останов в исходном положении.
Пуск двигателя производится кнопкой SB2. В крайнем положении пути перемещения агрегата оказывается воздействие на толкатель (рычаг) конечного выключателя SQ1. Контакт SQ1.1 отключает электромагнит управления контактора КМ1, двигатель отключается. Контакт SQ1.2 включает электромагнит управления контактора КМ2. Двигатель включается на другое направление вращение (ход «назад»). В исходном положении оказывается воздействие на толкатель (рычаг) конечного выключателя SQ2. Контакт SQ2.1 разрывает цепь питания электромагнита управления контактора КМ2. Двигатель останавливается в исходном положении. Направление вращения (хода) двигателя, а соответственно, и агрегата показывают сигнальные лампы HL1 и HL2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.