Описание работы типовых релейно-контакторных электрических схем управления электроприводами, страница 25

А       В       С            +                                                                          _                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                FU1                                                        FU2                                                                                  SB2.1                                                                                           QF1                           SB1                                                  KM1                                                                                                       KL1.1                                                                                                                                                                                                                                      KM1.1       SB2.2                                                              KM1                  HL1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   КМ1.2                                                                М1              BL                                                                                                                                                                                KL1                                                                                                          

 


Рисунок 7.29 – Схема внешней фотоэлектрической
                                    защитной блокировки

Примером реализации  зависимой блокировки в схемах управления электроприводов может служить блокировка в схеме управления (рисунок 7.18). В данной схеме управления зависимая блокировка реализована включением контактов КМ2.1 и КМ3.1 в соответствующие цепи управления.

Примером зависимой блокировки, действующей с выдержкой времени, может служить схема управления электроприводом (рисунок 7.19). В данной схеме последовательное, т.е. зависимое включение ступеней разгона с выдержкой времени включения осуществляется контактами КТ1.1, КТ2.1 и КТ3.1. Реализация зависимой блокировки действующей без задержки времени в данной схеме выполнена при помощи контакта КМ1.2. Данный контакт позволяет включать ступени разгона только в том случае, если статор двигателя подключён к сети.

Примером блокировки «исключения», действующей с выдержкой времени, может служить схема управления электроприводом (рисунок 7.20). В данной схеме управления блокировка «исключения», действующая с выдержкой времени, осуществляется контактом КТ1.2.

В определённых случаях с задержкой времени действия могут применяться и некоторые виды электрических защит электроприводов.          Например, максимально-токовая защита двигателя может действовать на отключение двигателя с задержкой в том случае, если перегрузка действует кратковременно. В том случае, если перегрузка, а, следовательно, и ток двигателя, остаются больше номинальной величины в течение времени уставки срабатывания защиты, происходит отключение двигателя.

А       В       С            +                                                                                _                                                                                                                                                                                     FU1                                                          FU2                                                                                                                                                                                                                   SB2.1                    KT1.1                                                             QF1                  SB1                                            KM1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      KM1.1                 SB2.2                                                             KM1            HL1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         КМ1.2                                                                M1                                                                                                                                               BL                                             KT1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

          Рисунок 7.30 – Схема внешней фотоэлектрической защитной
                                    блокировки действующая с выдержкой времени
                                    на отключение электродвигателя