А В С N
QF1
SB1 SB2 SQ1.1
KM1
KM2.2
KM1.1
KM1
KM2
SQ 2.2 SQ1.2
KM2
SQ2.1
KM1.2
M1 KM2.1
М1
TV KM1.3 HL1 KM2.3 HL2 Рисунок
7.11 – Схема управления электроприводом обеспечивающая
работу по циклу: ход «вперёд», реверс, ход
«назад»,
реверс и далее повторение цикла
торможения двигателя при останове
Очень часто после отключения двигателя от сети требуется, чтобы двигатель за очень короткое время остановился (т.е. чтобы время свободного выбега двигателя было минимальным). Для этих целей применяют различные способы торможения двигателей.
В настоящее время применяются механические и электрические виды торможения.
Все виды механического торможения двигателей связаны с применением устройств, в которых кинетическая энергия, запасённая движущимися частями электропривода, гасится за счёт сил трения в тормозных устройствах (тормозные барабаны, тормозные ленты и т.д.).
Способ достаточно простой, но тормозные устройства занимают достаточно много места и материало- и металлоёмкие. Хотя следует сказать, что и у механических способов торможения электропривода есть неоспоримые достоинства.
Электрические способы торможения достаточно легко реализуемы, экономичны и во многих случаях могут заменить механические способы торможения электропривода.
Схема управления (рисунок 7.12) позволяет осуществить динамическое торможение в функции скорости асинхронного трёхфазного двигателя с к.з.р.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.