А В С N
QF1 SB2
SB1
KM1 FU1
KA1.1 KA2.1 KM1.1
KA1 KA2
KL1
KM1.2
KM1
KL1.1
KM2 M1
KA3.1
KM3
KM4 KM2.1
KA4.1
R3 KM3.1
KA5.1 KM4 KA5
KM3
KM4.1
R2
KA4
KM2
R1
KA3
Рисунок
7.18 – Схема управления пуском асинхронного электро-
двигателя с фазным ротором в функции тока
Замыканием блок-контакта КМ1.1 осуществляется шунтирование кнопки SB2, а контакт КМ1.2 включает промежуточное реле блокировки KL1. Контакт KL1.1 замыкается и подготавливает для включения катушки контакторов КМ2, КМ3 и КМ4. Однако эти контакторы не включаются, так как контакт КА3.1 разомкнут до тех пор, пока пусковой ток в цепи ротора не снизится в ходе разгона до величины IКА3, соответствующей уставке реле КА3. После замыкания контакта КА3.1 включится контактор КМ2 и зашунтирует своими силовыми контактами в роторной цепи первую ступень пускового сопротивления.
Пусковой ток снова возрастёт, сработает реле КА4, препятствуя включению контактора КМ3.
Аналогично будут работать реле ускорения КА4 и КА5 при меньших уставках тока. Они в свою очередь включат контакторы КМ3 и КМ4, замыкающие вторую и третью ступени пускового реостата, после чего двигатель будет работать на естественной механической характеристике с номинальной асинхронной частотой вращения.
Контакты всех реле ускорения КА3.1, КА4.1 и КА5.1 (в схеме управления) шунтируются блок-контактами КМ2.1, КМ3.1 и КМ4.1 для того, чтобы избежать вибрации контактов КА3.1, КА4.1 и КА5.1 при значениях токов в катушках токовых реле близких к токам срабатывания.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.