Рисунок 7.1 – Схема дистанционного управления
трёхфазного
асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым
ротором (АД с к.з.р.)
Схема управления (рисунок 7.2) позволяет осуществлять управление реверсивным трёхфазным асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором (к.з.р.). Для включения двигателя требуется включить вводной автоматический выключатель QF1 и осуществить нажатие одной из двух пусковых кнопок SB2 или SB3. Таким образом будет подано напряжение питания на электромагнит управления контактора КМ1 или КМ2. В зависимости от того, какой контактор будет включен, двигатель будет вращаться по часовой или против часовой стрелке. Для того чтобы не произошло одновременного включения контакторов КМ1 и КМ2 (что приведёт к короткому замыканию в силовой цепи), в цепи управления электромагнитов имеется блокировка «исключения», выполненная на контактах КМ1.2 и КМ2.2. Если будет включен контактор КМ1, то благодаря разомкнутому контакту КМ1.2, в цепи электромагнита КМ2 даже при нажатии пусковой кнопки SB2 не произойдёт его включения и наоборот при включенном контакторе КМ2, благодаря разомкнутому контакту КМ2.2, нельзя включить контактор КМ1. Только после нажатия кнопки стоп SB1 возможно переключение двигателя на вращение в другую сторону.
Схема управления (рисунок 7.3) аналогична предыдущей схеме, но в данной схеме применены сдвоенные кнопки управления SB2 и SB3. Наличие штриховой линии между элементами SB2.1и SB2.2, SB3.1 и SB3.2 указывает на то, что данные элементы имеют механическую связь. Таким образом, если нажать на толкатель кнопки SB2, то контакт SB2.1 замыкается, а контакт SB2.2 одновременно размыкается. Причём сдвоенные кнопки конструктивно сделаны таким образом, что первым всегда будет размыкаться нормально-замкнутый контакт, а затем при дальнейшем движении толкателя кнопки замыкается замыкающий контакт.
А В
С N QF
SB2
SB1 KM1
KM2.2 KM1.1
KM1 KM2
SB3
KM2
KM1.2 KM2.1 M1
Рисунок
7.2 - Схема управления реверсом трёхфазного асинхронного
электродвигателя через кнопку «стоп»
Такое устройство сдвоенного кнопочного элемента позволяет при однократном нажатии на него осуществить отключение одной цепи и включение другой цепи. Таким образом, реверсирование электропривода можно осуществить, минуя нажатие кнопки стоп SB1.
Схема управления (рисунок 7.4) позволяет осуществить управление нереверсивным двигателем в двух режимах: длительном и толчковом. При нажатии кнопки SB2 напряжение питания подаётся на электромагнит промежуточного реле KL1, которое своим контактом KL1.2 подаёт напряжение питание на электромагнит контактора КМ1. Контактор КМ1 в свою очередь включает двигатель в сеть на длительное время, отключение двигателя осуществляется нажатием кнопки стоп SB1. Блок-контакт KL1.1 осуществляет самопитание промежуточного реле KL1.
А В С N
QF1
SB1 SB2.1 SB3.1 КМ1 КМ2.2
KM 1.1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.