Для описания турбулентных характеристик течения в пакете “sFlow” реализован следующий набор моделей турбулентности:
Стандартная k-e модель (standard)
Уравнения стандартной высоко-рейнольдсовой k-e модели:
(1)
(2)
где P - скорость генерации турбулентности:
, (3)
турбулентная вязкость:
. (4)
Тензор Рейнольдсовых напряжений принимает форму:
. (5)
Константы замыкания стандартной модели [Standard]:
Cm=0,09, sk=1,0, se=1,3, С1=1,44, C2=1,92.
Chen k-e модель
Уравнения для модификации k-e модели Chen, которые определяют кинетическую энергию турбулентности и скорость ее диссипации для k-e модели, имеют вид [Chen]:
(6)
(7)
Эмпирические константы Cm=0,09, sk=0,8, se=1,15, С1=1,15, C2=1,9, C3=0,25 взяты из работы [Chen].
M-SST модель турбулентности
Модель Ментера записывается путем суперпозиции моделей k-e и k-w, основанной на том, что модели типа k-e лучше описывают свойства свободных сдвиговых течений, в модели -w имеют преимущество при моделировании пристеночных течений. Плавный переход от k-w модели в пристеночной области к k-e модели вдали от твердых стенок обеспечивается введением весовой эмпирической функцией F1 .
Вторая важная деталь модели состоит в изменении стандартной связи между k, w и турбулентной вязкостью. Модификация этой связи состоит во введении перехода к формуле Бредшоу в пристеночной области. Согласно предположению Бредшоу напряжение сдвига в пограничном слое пропорционально энергии турбулентных пульсаций.
Уравнения M-SST модели [M-SST]:
Транспортные уравнения для k и w
(8)
(9)
В члене генерации турбулентной энергии введен ограничитель:
(10)
Весовая функция и ее аргумент
, (11)
где положительная часть перекрестных диффузионных членов в уравнении переноса w
. (12)
Выражения для вихревой вязкости с учетом гипотезы Бредшоу:
, (13)
где величину завихренности можно определить соотношением
. (14)
Функция переключения F2 определяется подобно F1 :
. (15)
Константы в уравнениях переноса записываются путем суперпозиции констант для модели k-w модели (Wilcox) и констант стандартной k-e модели:
константы:
(16)
Набор констант для пристеночного слоя SST модели:
. (17)
Набор констант для свободных сдвиговых слоев:
. (18)
Другие константы, использующиеся в модели:
(19)
Детали реализации
Линеаризация и неявный учет членов диссипации в правой части:
(20)
(21)
Метод пристеночных функций
Вблизи стенок турбулентный поток имеет сложную структуру со значительными градиентами. Во внутренней области, занимающей порядка 20% толщины пограничного слоя, генерируется около 80% всей энергии турбулентности. Для моделирования пристеночных течений часто применяется метод пристеночных функций, который позволяет экономить вычислительные ресурсы и учитывать влияния различных факторов (шероховатости стенки, градиента давления вблизи стенки, вдув-отсос с поверхности тела) за счет введения эмпирической информации. Метод пристеночных функций, связывающий параметры течения с расстоянием до стенки, представляет собой аналитическое решение упрощенных решений турбулентного течения.
В основе упрощения лежат следующие предположения [ISAEV]:
1) локальное равновесие энергии турбулентных пульсаций (локальная скорость производства турбулентности уравновешивается скоростью вязкой диссипации);
2) постоянство касательного напряжения вдоль слоя;
3) пренебрежимо малый градиент давления вдоль потока;
4) локальная изотропность диссипирующих вихрей;
5) универсальность профиля скорости (слабая зависимость от числа Рейнольдса).
Следует отметить, что этот метод является в основном эмпирическим. Метод пристеночных функций, основанный на обобщении экспериментальных данных для развитых турбулентных течений, достаточно хорошо описывает пристеночные течения при значительных турбулентных числах Рейнольдса с пренебрежимо малой областью вязкого слоя. В случае не выполнения гипотез, лежащих в основе пристеночных функций, требуется модификация соотношений метода или использование низкорейнольдсовых диссипативных моделей.
Динамический пограничный слой
На рис. 2 показан профиль продольной составляющей осредненной скорости в турбулентном пограничном слое. Использованы безразмерные величины для скорости
(1)
и для расстояния до стенки
, (2)
где введена динамическая скорость
. (3)
Пристеночная область разбивается на две зоны:
1) вязкий подслой (0<y+<5), в котором вязкие напряжения доминируют над рейнольдсовыми, а профиль скорости линейный:
(4)
2) турбулентный логарифмический слой (30<y+<400), где рейнольдсовы напряжения намного превышают вязкие и имеет место логарифмическая зависимость скорости от расстояния до стенки:
. (5)
Для сшивки профилей скорости в буферном слое (5<y+<300) применяется подход, предложенный Kader [Kader]:
(6)
с фактором плавного сопряжения:
. (7)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.