Сущность государственного вмешательства в национальную экономику, страница 14

Помимо этого, будет повышаться вклад государственных расходов на устранение институциональных и инфраструктурных ограничений и на создание условий инновационного экономического развития, а так же условий повышения качества и уровня жизни населения.

Главную роль в данном направлении сыграет изменение структуры расходов бюджетной системы, потому что  настоящая система расходных приоритетов не соответствует решению задач инновационного социального развития.

Расходы бюджетной системы на развитие человеческого потенциала планируется увеличить с 8,6% ВВП в 2007г. до 11,0-11,7% ВВП в 2020г., в том числе:

·  расходы на здравоохранение будут увеличены с 3,6% ВВП в 2008 году до 5,0-5,5% ВВП в 2020г.

·  расходы на образование с 4,1% ВВП в 2008г. до 5,0-6,0% ВВП в 2020г.

·  Расходы бюджетной системы на социальную политику (включая пенсионные выплаты) вырастут до 9,0-9,8% ВВП в 2020 году с 8,2% ВВП в 2007 году

Важно отметить, что для модернизации российской потребуется поддержание величины государственных инвестиций на уровне не ниже 4% от ВВП. Основная доля инвестиций будет направлена, в первую очередь, на развитие инфраструктуры, преимущественно транспортной  и энергетической отрасли, в том числе планируется использовать частно-государственный  механизм партнерства.  Кроме того, требуется рост инвестиций в социальную инфраструктуру. для развития отраслей здравоохранения  и образования.

Так же увеличение государственных расходов необходимо на прикладные и фундаментальные научные исследования для стимулирования обновления научно-технической базы, которые повысятся с 0,7% ВВП в 2008 году до 1,3% ВВП в 2020 году.

В целом, бюджет развития (включающий расходы на здравоохранение, образование, фундаментальную науку и прикладные научные исследования, инвестиции в социальную и транспортную инфраструктуру) к 2015 году будет составлять примерно 14,0% ВВП, а к 2020 году увеличится до 14,2%–15,0%.

Важно отметить, что, согласно концепции долгосрочного развития будет повышен уровень самостоятельности субъектов бюджетной системы, что связано с умеренным повышением доли субъектов в доходах и расходах бюджетной системы. Изменение распределения доходов и расходов бюджетной системы должно идти параллельно с согласованием стратегических задач, решаемых на всех уровнях системы государственного регулирования.

Концепция долгосрочного развития предполагает повышение эффективности бюджетных расходов и системы бюджетирования, что будет достигнуто за счет повышения прозрачности процедур составления и исполнения бюджетов всех уровней, а так же за счет перехода к планированию и утверждению бюджетов на три года. За счет этого, будет обеспечиваться гибкость бюджетных процедур при изменении экономических условий или стратегических приоритетов.

Важным так же является поэтапная децентрализация центров, принимаемых решения эффективного и результативного использования финансовых ресурсов, предусматривающая развитие системы муниципальных заданий, перевод значительной части расходов на программный принцип, повышение самостоятельности субъектов бюджетного планирования, а так же привлечение частных компаний к управлению бюджетным  средствами  при жестком мониторинге целевых индикаторов и реализации  приоритетных программных мероприятий.

Инновационный тип развития предполагает создание наиболее благоприятных условий для предпринимательской деятельности, повышение инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности российских частных предприятий, расширение их способности к работе на открытых глобальных рынках в условиях жесткой конкуренции – так как именно частный бизнес является основой движущей силы экономического развития. Государство обязано создать необходимые стимулы и условия для развития частного бизнеса, но при этом не должно его подменять своей активностью.

Заключение