Сущность государственного вмешательства в национальную экономику, страница 13

Разработчики концепции ориентируются, главным образом, на экстенсивное наращивание основного капитала, которое служит основой роста производства. Норма накопления, согласно прогнозу увеличится с 25,1% ВВП в 2008г. до 31,9% в 2015г. и 35% в 2020г.

Не менее важно спланировать меры экономической политики, своевременно сконцентрировать ресурсы на перспективных направлениях, добиться их эффективного использования. Иными словами, план политики развития должен отвечать не только на вопрос что делать, но и на вопрос как делать.

Переход на инновационный путь развития предполагает существенное изменение в механизмах и структуре экономического роста. Его основным источником должен стать НТП. Согласно Концепции, «доля промышленных предприятий, осуществляющих технологические инновации, должна возрасти до 40-50% (для сравнения, 2012г.-9,9%), доля инновационной продукции в выпуске промышленной продукции – до 25-30% (в 2012г. – 4,6%).

Так же необходимо поменять отраслевую структуру экономики.  Если сейчас доля нефтегазового сектора равна 20-21%, то в 2020г. цифра должна снизится до 15%. В дополнение к этому несколько сокращается доля сырьевого сектора (с 9,6% до 6,8%).

Российский экспорт этой продукции должен расти на 15-20% в год, и выйти на рубеже 2020 года на уровень не ниже 80-100 млрд. долл. (около 1%мирового рынка по сравнению с 0,2% в настоящее время)

Целью долгосрочной денежно-кредитной и бюджетной политик в концепции социально-экономического развития страны заключается в создании необходимых предпосылок для поддержания высоких - в среднем 6-7% в год темпов экономического роста, в обеспечении экономической стабильности, и, наиболее приоритетным направлением является последовательное снижение уровня инфляции до трех процентов в год, в период до 2020 года.

Реализация последнего приоритета будет проводиться путем проведения консервативной кредитно-денежной политики, поддержания стабильного и эффективного обменного курса рубля, а также создания условий для развития конкуренции на рынках потребительских товаров и услуг.

Так же, будет осуществлен переход к новым кредитно-денежным механизмам обеспечения спроса экономики на деньги, базирующимся на пополнении ликвидности в основном за счет рефинансирования банков Банком России.

Экономический рост и увеличение национальных сбережений создадут условия для будущего увеличения спроса на деньги. В целом, планируется, что уровень монетизации экономики, т.е. отношение среднегодового значения денежного показателя М2 к ВВП, повысится с 28,3% ВВП в 2006г. до 60-65% в 2015г., и 70-75% в 2020г.. Это поспособствует созданию предпосылок для развития финансовых институтов до уровня их развития в развитых странах. Значительно будет увеличена роль процентных ставок, которые устанавливаются Банком России, а так же роль операций на открытом рынке.

Помимо этого, необходимым условием является усиление стимулирующего влияния налоговой политики на экономическое развитие при, одновременном, устойчивом выполнении фискальной функции.

Механизмы налоговой политики,  должны поспособствовать упрощению налоговой системы, снижению издержек налогоплательщиков, которые связаны непосредственно с исполнением налогового законодательства, а так же стимулированию перемещения финансовых центров и центров прибыли корпораций из стран с пониженным налогообложением в Россию.

Необходимо, также, поэтапно снижать налоговую нагрузку на малообеспеченные слои населения за счет различных социальных налоговых вычетов, совершенствовать механизмы налогообложения доходов населения (например, введение налога на недвижимость, который зависит от ее рыночной стоимости). При этом в долгосрочной перспективе не планируется пересмотр плоской шкалы подоходного налога или увеличения его ставки. Процесс реформирование налогов и взносов на социальные нужды будет проводиться вместе с реформами систем медицинского, социального и пенсионного страхования.