Пояснительная записка к курсовой работе по прочности ”Расчет на прочность элементов конструкции самолета”

Страницы работы

100 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева

Кафедра прочности летательных аппаратов

Пояснительная записка к курсовой работе по прочности ”Расчет на прочность элементов конструкции самолета”

Выполнил: студент группы 1401                                                                                                                                                                                                                 Проверил:

Самара 2010


 



реферат

Курсовая работа:    стр.,    табл.,    рис., 4 ист.

СИЛОВАЯ СХЕМА КРЫЛА, ПЕРЕРЕЗЫВАЮЩАЯ СИЛА, ИЗГИБАЮЩИЙ МОМЕНТ, КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ, ПОГОННАЯ НАГРУЗКА, ПОЯСА ЛОНЖЕРОНОВ, СТРИГЕРЫ, ОБШИВКА, НОРМАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ, ПОГОННАЯ КАСАТЕЛЬНАЯ СИЛА, КОЭФФИЦИЕНТ ИЗБЫТКА ПРОЧНОСТИ, АМОРТИЗАЦИОННАЯ СТОЙКА, ФУНКЦИЯ ТРЕНИЯ, ХОД ПОРШНЯ, УРАВНОАЕШИВАЮЩАЯ НАГРУЗКА, МАНЕВРЕННАЯ НАГРУЗКА, ВТОРАЯ МАНЕВРЕННАЯ НАГРУЗКА, УРАВНОВЕШИВАНИЕ САМОЛЕТА, НЕСИММЕТРИЧНОЕ НАГРУЖЕНИЕ.

Выполнен расчет геометрических параметров крыла, определена погонная нагрузка, построены эпюры перерезывающей силы, изгибающего и крутящего моментов. Выбрана силовая схема крыла. Для расчетного сечения крыла подобраны сечения основных элементов силовой схемы крыла: площади сечений поясов лонжеронов, площади сечений стрингеров, толщины стенок лонжеронов, толщина обшивки. Произведен поверочный расчет сечения крыла, произведена оценка прочности. Произведен расчет параметров амортизации главной опоры самолета. Определены параметры сечения основных силовых элементов стойки. Оценена прочность. Определены нагрузки на горизонтальное и вертикальное оперение, произведено динамическое уравновешивание самолета. Подобраны параметры сечения фюзеляжа. Произведена оценка прочности.


содержание

Введение. 9

Основная часть. 10

1. Определение геометрии сечений основных силовых элементов конструкции крыла. 10

1.1 Геометрические параметры крыла. 10

1.2 Определение перерезывающих сил, изгибающих и крутящих моментов. 11

1.2.1 Построение эпюр погонных нагрузок, перерезывающих сил и изгибающих моментов для нестреловидного крыла большого удлинения. 12

1.2.2 Построение эпюр крутящих моментов. 14

1.3 Выбор силовой схемы крыла. 20

1.4 Подбор сечений элементов силовой схемы крыла. 20

2. поверочный расчет крыла. 29

2.1 Определение нагрузок, действующих на крыло. 29

2.2 Построение эпюр перерезывающих сил и изгибающих моментов для крыла большого удлинения. 31

2.3 Определение нормальных напряжений в сечении прямого крыла методом редукционных коэффициентов. 34

2.3 Определение касательных напряжений при простом изгибе крыла. 39

2.6 Определение координат центра жесткости сечения. 47

2.7 Определение крутящего момента относительно центра жесткости сечения крыла. 47

2.8 Определение касательных напряжений при свободном кручении крыла. 49

3. Оценка прочности силовых элементов сечения крыла. 52

4. Расчет шасси. 57

4.1 Исходные данные для расчета шасси. 57

4.1.1 Схема расположения шасси на самолете и амортизатора на стойке. 57

4.2 Подбор параметров амортизационной системы.. 57

4.2.1 Подбор колес. 57

4.2.2 Подбор параметров жидкостно-газовой амортизации. 59

4.2.2.1 Исходные данные для расчета. 59

4.2.2.2 Определение полного хода поршня. 60

4.2.2.3 Определение функции трения в направляющих. 61

4.2.2.4 Определение приведенной длины газовой камеры.. 61

4.2.2.5 Определение площади газового поршня, объема газовой камеры и уровня жидкости. 62

4.2.2.6 Определение площади проходных отверстий для гидросмеси. 63

4.3 Расчет шасси на прочность. 67

4.3.1. Определение усилий в основных силовых элементах. 67

4.3.2 Подбор сечения штока. 76

4.3.3 Подбор сечения цилиндра. 76

4.3.4 Подбор сечения полуосей. 78

4.3.5 Подбор сечения рамы тележки. 78

4.3.6 Подбор сечения траверсы.. 79

5. Расчет фюзеляжа. 80

5.1 Определение внешних нагрузок на фюзеляж от оперения. 80

5.1.1 Уравновешивающие нагрузки горизонтального оперения. 80

5.1.2 Маневренные нагрузки на горизонтальное оперение. 81

5.1.3 Нагрузка на горизонтальное оперение при полете в неспокойном воздухе. 82

5.1.4 Несимметричное нагружение горизонтального оперения. 82

5.1.5 Определение внешних нагрузок на вертикальное оперение. 83

5.1.6 Одновременное нагружение горизонтального и вертикального оперения. 84

5.2 Уравновешивание самолета в вертикальной плоскости. 84

5.2.1 Действие на горизонтальное оперение уравновешивающей нагрузки. 84

5.2.2 Действие на горизонтальное оперение уравновешивающей и маневренной нагрузки. 85

5.2.3 Действие на горизонтальное оперение второй маневренной нагрузки. 87

5.3 Уравновешивание самолета в плоскости, перпендикулярной плоскости симметрии самолета. 88

5.4 Построение эпюр перерезывающих сил, изгибающих и крутящих моментов для фюзеляжа. 89

5.5 Подбор сечений силовых элементов фюзеляжа. 92

5.5.1 Определение толщины обшивки хвостовой части фюзеляжа. 93

Похожие материалы

Информация о работе