.
Из этого условия определим отношение и размер
, .
Тогда .
В конце хода поршня функция трения .
4.2.2.4 Определение приведенной длины газовой камеры
Приведенная длина газовой камеры находится из соотношения
, где - показатель политропы, ;
.
Отношение не должно превышать 0,8, иначе в конце хода поршня может возникнуть слишком большое давление в камере амортизатора. Вычисленное значение превышает допустимое.
Уменьшим величину до значения .
Тогда
;
;
;
.
Условие выполняется.
Приведенная высота газовой камеры ,
4.2.2.5 Определение площади газового поршня, объема газовой камеры и уровня жидкости
Площадь газового поршня определяется по формуле
, где . Примем .
Давление примем равным 4 МПа. Тогда
.
По известной площади поршня, определяется начальный объем газовой камеры
, .
Высота уровня жидкости над верхней буксой находится по формуле
, где - максимальный ход поршня;
- диаметр штока;
- внутренний диаметр цилиндра.
Примем .
Внутренний диаметр цилиндра определим из площади поршня:
, , .
Тогда высота уровня жидкости над верхней буксой
.
Из конструктивных соображений выберем площадь плунжера
.
Примем , . Диаметр плунжера
.
4.2.2.6 Определение площади проходных отверстий для гидросмеси
Площадь проходных отверстий определяется по формуле
, где - скорость перемещения поршня;
- коэффициент гидравлического сопротивления, примем ;
- плотность гидросмеси, примем ;
- сила сопротивления жидкости.
Силу сопротивления жидкости можно найти для любого значения хода поршня по формуле
.
Для этого необходимо иметь диаграмму обжатия амортизатора .
Диаграмма проводится через две точки – при , и при , , так, чтобы площадь, ограниченная этой кривой, равнялась работе амортизатора , и кривая имела наибольшую ординату в конце хода поршня.
;
.
Диаграмма обжатия амортизатора представлена на Рис.18.
Рис. 18 Диаграмма обжатия амортизатора
Полный ход поршня разбивается на ряд небольших интервалов . На каждом интервале определяется скорость .
, где -скорость опускания центра масс самолета;
, где - приращение величины опускания центра масс самолета;
;
- приращение работы амортизатора;
- приращение работы пневматика;
, величины снимаются с диаграммы .
Далее находится сила обжатия пневматика
и определяется приращение работы пневматика
.
Приращение величины опускания центра масс самолета
.
Скорость опускания центра масс самолета к моменту трогания поршня
, где - скорость опускания центра масс самолета к моменту касания пневматиками земли;
- обжатие пневматика к моменту трогания поршня, ;
- работа пневматиков к моменту трогания поршня;
, где - нормированная работа. Расчет будем вести по максимальной работе, ;
- обжатие пневматика к концу хода поршня, ;
;
Работа пневматиков к моменту трогания поршня определится
, ;
.
Результаты расчета сведены в таблицу 14.
Диаграммы , , представлены на Рис.19.
Диаграммы , , , представлены на Рис. 20.
Таблица 14 Расчет площадей проходных отверстий
Рис. 19 Диаграммы , ,
Рис. 20 Диаграмма обжатия амортизатора
Заданным расчетным случаем для шасси является случай Еш – посадка на три точки.
Эксплуатационная перегрузка
, .
Максимальный коэффициент эксплуатационной перегрузки
, .
Коэффициент безопасности
, . Примем .
Эксплуатационная нагрузка
, .
Расчетная нагрузка
, .
Нагрузка направлена перпендикулярно поверхности аэродрома. Т.к. стойка имеет угол выноса, то расчетная нагрузку можно разложить на две составляющие – направленную по оси стойки и перпендикулярную оси стойки .
, ;
, ;
Необходимо учесть возможную несимметрию нагружения стойки. Поэтому распределим нагрузку следующим образом
Рис. 21 Распределение нагрузки на стойке
На Рис.21 обозначено:
, ;
, .
Пусть подкос подходит к стойке под углом . Тогда . Силы в подкосе и
, .
Примем следующие геометрические параметры стойки:
, ;
, ;
, , , , , , .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.