.
Из этого условия определим отношение и размер
,
.
Тогда .
В конце хода поршня функция
трения
.
4.2.2.4 Определение приведенной длины газовой камеры
Приведенная длина газовой камеры находится
из соотношения
, где
- показатель
политропы,
;
.
Отношение не
должно превышать 0,8, иначе в конце хода поршня может возникнуть слишком
большое давление в камере амортизатора. Вычисленное значение превышает
допустимое.
Уменьшим величину до
значения
.
Тогда
;
;
;
.
Условие выполняется.
Приведенная высота газовой камеры ,
4.2.2.5 Определение площади газового поршня, объема газовой камеры и уровня жидкости
Площадь газового поршня определяется по формуле
, где
.
Примем
.
Давление примем
равным 4 МПа. Тогда
.
По известной площади поршня, определяется начальный объем газовой камеры
,
.
Высота уровня жидкости над верхней буксой находится по формуле
, где
- максимальный
ход поршня;
- диаметр
штока;
- внутренний
диаметр цилиндра.
Примем .
Внутренний диаметр цилиндра определим из площади поршня:
,
,
.
Тогда высота уровня жидкости над верхней буксой
.
Из конструктивных соображений выберем площадь плунжера
.
Примем ,
. Диаметр
плунжера
.
4.2.2.6 Определение площади проходных отверстий для гидросмеси
Площадь проходных отверстий определяется по формуле
, где
- скорость
перемещения поршня;
- коэффициент
гидравлического сопротивления, примем
;
- плотность
гидросмеси, примем
;
- сила
сопротивления жидкости.
Силу сопротивления жидкости можно найти для любого значения
хода поршня по
формуле
.
Для этого необходимо иметь диаграмму обжатия амортизатора .
Диаграмма проводится через две точки – при ,
и при
,
, так,
чтобы площадь, ограниченная этой кривой, равнялась работе амортизатора
, и кривая
имела наибольшую ординату в конце хода поршня.
;
.
Диаграмма обжатия амортизатора представлена на Рис.18.
Рис. 18 Диаграмма обжатия амортизатора
Полный ход поршня разбивается на ряд небольших интервалов . На
каждом интервале определяется скорость
.
, где
-скорость
опускания центра масс самолета;
, где
- приращение
величины опускания центра масс самолета;
;
- приращение
работы амортизатора;
- приращение
работы пневматика;
, величины
снимаются
с диаграммы
.
Далее находится сила обжатия пневматика
и определяется приращение работы пневматика
.
Приращение величины опускания центра масс самолета
.
Скорость опускания центра масс самолета к моменту трогания поршня
, где
- скорость
опускания центра масс самолета к моменту касания пневматиками земли;
- обжатие
пневматика к моменту трогания поршня,
;
- работа
пневматиков к моменту трогания поршня;
, где
- нормированная
работа. Расчет будем вести по максимальной работе,
;
- обжатие
пневматика к концу хода поршня,
;
;
Работа пневматиков к моменту трогания поршня определится
,
;
.
Результаты расчета сведены в таблицу 14.
Диаграммы ,
,
представлены
на Рис.19.
Диаграммы ,
,
,
представлены
на Рис. 20.
Таблица 14 Расчет площадей проходных отверстий
Рис. 19 Диаграммы ,
,
Рис. 20 Диаграмма обжатия амортизатора
Заданным расчетным случаем для шасси является случай Еш – посадка на три точки.
Эксплуатационная перегрузка
,
.
Максимальный коэффициент эксплуатационной перегрузки
,
.
Коэффициент безопасности
,
. Примем
.
Эксплуатационная нагрузка
,
.
Расчетная нагрузка
,
.
Нагрузка направлена перпендикулярно поверхности аэродрома.
Т.к. стойка имеет угол выноса, то расчетная нагрузку можно разложить на две
составляющие – направленную по оси стойки и
перпендикулярную оси стойки
.
,
;
,
;
Необходимо учесть возможную несимметрию нагружения стойки. Поэтому распределим нагрузку следующим образом
Рис. 21 Распределение нагрузки на стойке
На Рис.21 обозначено:
,
;
,
.
Пусть подкос подходит к стойке под углом . Тогда
. Силы в
подкосе
и
,
.
Примем следующие геометрические параметры стойки:
,
;
,
;
,
,
,
,
,
,
.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.