(2.19)
Повторяем расчет до тех пор, пока в двух следующих друг за другом приближениях значения редукционных коэффициентов станут близки к заданной степени точности. Если для стрингеров окажется, что , то следует принять для них . Имея , вычисленные с заданной степенью точности, можно найти истинные нормальные напряжения
(2.20)
Выполним все приближения с помощью электронной таблицы Excel.
Тогда
Так как угол α мал, то за главные центральные оси сечения принимаем оси .
Полученные в таблице редукционные коэффициенты больше единицы. Принимая их равными единице, мы получим те же самые результаты. Поэтому больше выполнять приближения не имеет смысла
Таблица 8. (Продолжение)
Рис.6 Сечение крыла
Рис. 7 К определению касательных напряжений при простом изгибе
Для любого участка i,i+1 сечения крыла касательное усилие при простом изгибе находится по формуле
, где - касательное усилие на участке i, i+1 сечения в предположении, что в точках j = 1,2,... касательные усилия равны нулю (каждая из этих точек служит началом отсчета дуг для соответствующего контура);
- вспомогательные функции, Рис.8.
Рис.8 Вспомогательные единичные функции
Неизвестные усилия в точках 1,2,3 определяются из системы уравнений
, , где ;
;
.
- редукционный коэффициент обшивки и стенок при работе на сдвиг
;
Для обшивки принимаем , для стенок лонжеронов .
Усилия вычисляются по формуле
.
Значения момента инерции приведенного сечения относительно главной оси и, редуцированных площадей элементов продольного набора, расстояний от оси и до центров тяжести редуцированных площадей элементов берутся по результатам последнего приближения расчета нормальных напряжений.
Доля перерезывающей силы, воспринимаемой обшивкой и стенками лонжеронов крыла, равна
,
, где - число элементов продольного набора в сечении крыла;
- угол между осью i-го элемента продольного набора и плоскостью хорд.
Результаты расчета касательных напряжений при простом изгибе сведены в таблицу 9.
Эпюры погонных касательных сил приведены на Рис.9.
Проверка правильности построения для эпюры
, , ,
, , ;
для эпюры
, , ,
, , ;
, , , .
Таблица 9. Расчет касательных сил при простом изгибе
Таблица 9. (Продолжение)
Таблица 9. (Продолжение)
Таблица 9. (Продолжение)
Таблица 9. (Продолжение)
Рис.9 Эпюры касательных сил при простом изгибе
Координату центра жесткости в центральной системе координат u, v можно определить по формуле
.
В центральной системе координат координата центра жесткости .
Относительно носка профиля координата центра жесткости , .
Относительная координата центра жесткости , .
Крутящий момент относительно оси жесткости крыла возникает от нормальных к хорде составляющих погонной воздушной нагрузки, от массовых сил крыла , от массовых сил топлива и агрегатов , расположенных в крыле.
Рис.10 Определение крутящего момента
Погонный крутящий момент в любом сечении определится равенством
, где - координата центра жесткости относительно носка профиля;
- координата центра давления относительно носка профиля.
При построении линии центров масс принимаем .
Методом численного интегрирования получим крутящий момент в сечении относительно центра жесткости
, где - сосредоточенный момент от агрегата.
Для стреловидного крыла .
Результаты расчета крутящего момента сведены в таблицу 10.
Эпюры погонного и крутящего момента представлены на Рис.11 и Рис.12.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.