Пояснительная записка к курсовой работе по прочности ”Расчет на прочность элементов конструкции самолета”, страница 11

                                                          (2.19)

Повторяем расчет до тех пор, пока в двух следующих друг за другом приближениях значения редукционных коэффициентов станут близки к заданной степени точности. Если для стрингеров окажется, что , то следует принять для них . Имея , вычисленные с заданной степенью точности, можно найти истинные нормальные напряжения

                                                                      (2.20)

Выполним все приближения с помощью электронной таблицы Excel.

  1. Введем все необходимые для расчета формулы и выполним первое приближение для всех элементов.
  2. Результаты первого приближения представим в таблице 2.5.
  3. Подставляя данные таблицы 2.5 в (2.12) и (2.13), получим следующие результаты

Тогда

Так как угол α мал, то за главные центральные оси сечения принимаем оси .

Полученные в таблице редукционные коэффициенты больше единицы. Принимая их равными единице, мы получим те же самые результаты. Поэтому больше выполнять приближения не имеет смысла


Таблица 8. (Продолжение)


Профиль-24_СК

Рис.6 Сечение крыла


2.3 Определение касательных напряжений при простом изгибе крыла

Профиль-21

Рис. 7 К определению касательных напряжений при простом изгибе

Для любого участка i,i+1 сечения крыла касательное усилие при простом изгибе находится по формуле

, где     -    касательное усилие на участке i, i+1 сечения в предположении, что в точках j = 1,2,... касательные усилия равны нулю (каждая из этих точек служит началом отсчета дуг для соответствующего контура);

 -    вспомогательные функции, Рис.8.

Профиль-20

Рис.8 Вспомогательные единичные функции

Неизвестные усилия  в точках 1,2,3 определяются из системы уравнений

, , где    ;

;

.

 -   редукционный коэффициент обшивки и стенок при работе на сдвиг

;

Для обшивки принимаем , для стенок лонжеронов .

Усилия  вычисляются по формуле

.

Значения момента инерции приведенного сечения относительно главной оси и, редуцированных площадей элементов продольного набора, расстояний от оси и до центров тяжести редуцированных площадей элементов берутся по результатам последнего приближения расчета нормальных напряжений.

Доля перерезывающей силы, воспринимаемой обшивкой и стенками лонжеронов крыла, равна

,

, где     -   число элементов продольного набора в сечении крыла;

 -   угол между осью i-го элемента продольного набора и плоскостью хорд.

Результаты расчета касательных напряжений при простом изгибе сведены в таблицу 9.

Эпюры погонных касательных сил приведены на Рис.9.

Проверка правильности построения для эпюры

, , ,

, , ;

для эпюры

, , ,

, , ;

, , , .


Таблица 9. Расчет касательных сил при простом изгибе

Таблица 9. (Продолжение)

Таблица 9. (Продолжение)

Таблица 9. (Продолжение)

Таблица 9. (Продолжение)

 


Профиль-10 ЭТн

Профиль-12 ЭТТн

Рис.9 Эпюры касательных сил при простом изгибе


2.6 Определение координат центра жесткости сечения

Координату центра жесткости в центральной системе координат u, v можно определить по формуле

.

В центральной системе координат координата центра жесткости .

Относительно носка профиля координата центра жесткости , .

Относительная координата центра жесткости , .

2.7 Определение крутящего момента относительно центра жесткости сечения крыла

Крутящий момент относительно оси жесткости крыла возникает от нормальных к хорде составляющих погонной воздушной нагрузки, от массовых сил крыла , от массовых сил топлива  и агрегатов , расположенных в крыле.

Профиль-22

Рис.10 Определение крутящего момента

Погонный крутящий момент в любом сечении определится равенством

, где     -     координата центра жесткости относительно носка профиля;

 -            координата центра давления относительно носка профиля.

При построении линии центров масс принимаем .

Методом численного интегрирования получим крутящий момент  в сечении относительно центра жесткости

, где     -  сосредоточенный момент от агрегата.

Для стреловидного крыла .

Результаты расчета крутящего момента сведены в таблицу 10.

Эпюры погонного и крутящего момента представлены на Рис.11 и Рис.12.