,
, где
- расстояние
от оси фюзеляжа до центра давления вертикального оперения,
;
- расстояние
от расчетного сечения до центра давления вертикального оперения,
;
- угол
конусности фюзеляжа при виде в плане,
;
- удвоенная
площадь, ограниченная средней линией сечения фюзеляжа,
;
- ширина
сводов,
,
.
;
.
5.5.1.3 Погонные касательные силы при несимметричной нагрузке
Погонные касательные силы при действии несимметричной нагрузки на горизонтальное оперение для боковин и сводов можно определить из соотношений
,
;
,
.
5.5.1.4 Погонные касательные силы при одновременном действии нагрузки на горизонтальное и вертикальное оперение
При одновременном действии нагрузки на горизонтальное и вертикальное оперение погонные касательные силы для боковин и сводов фюзеляжа вычисляются по формулам
,
,
,
.
5.5.1.5 Определение толщины обшивки хвостовой части фюзеляжа
Толщина обшивки сводов фюзеляжа определится
,
.
Принимаем .
Толщина обшивки боковин фюзеляжа определится
,
.
Принимаем .
Стрингеры верхнего и нижнего сводов с присоединенной к ним обшивкой участвуют в работе фюзеляжа на общий изгиб. Стрингеры фюзеляжа при тонкой обшивке могут нагружаться еще и поперечной нагрузкой от потерявшей устойчивость обшивки.
Сечение стрингеров можно найти из соотношения
, где
- количество
стрингеров свода, примем
,
- редукционный
коэффициент обшивки,
,
- шаг
стрингеров,
Тогда ,
.
Принимаем стрингер Пр-307 из материала Д16, .
Критические напряжения местной потери устойчивости
,
Если потеря устойчивости происходит за пределом пропорциональности, производится пересчет по формуле
, где
.
Коэффициент принимаем
равным
.
,
,
;
,
,
;
Принимаем .
Проверка сжатого свода на устойчивость:
, где
,
,
,
;
,
.
,
.
Условие выполняется.
Характеристики сечения стрингеров уточняются еще и с учетом их работы в условиях продольно-поперечного изгиба при потерявшей устойчивость обшивке.
Рис. 33 Продольно-поперечй изгиб стрингера
В этом случае
, где
- значение
изгибающего момента в сечении стрингера над шпангоутом;
- момент
сопротивления изгибу стрингера.
,
,
,
.
Пусть расстояние между шпангоутами .т Тогда
.
,
.
Условие выполняется
Оценка прочности производится путем вычисления коэффициента избытка прочности
.
Величина предельного изгибающего момента в сечении фюзеляжа определяется по формуле
.
Усилие в стрингере, воспринимаемое в сжатой зоне равно
.
Усилие для растянутой зоны
,
, редукционный коэффициент
.
.
Усилие в стрингере, воспринимаемое в сжатой зоне равно
.
Усилие для растянутой зоны
.
Границей растянутой и сжатой зоны является нейтральная ось z-z. Положение оси определяется из условия равновесия
.
Результаты расчета сведены в таблицу 27.
Избыток прочности
.
Таблица 27 Оценка прочности элементов сечения фюзеляжа
В данной работе произведен приближенный расчет на прочность крыла, фюзеляжа и основных опор шасси самолета C-5a "Galaxy". Подобраны параметры расчетных сечений: толщина обшивки и стенок лонжеронов крыла, площадь поясов лонжеронов и стрингеров крыла, толщина обшивки и сечения стрингеров фюзеляжа, сечения основных силовых элементов опоры шасси – штока, цилиндра, полуосей, траверсы и рамы тележки. Произведена оценка прочности основных силовых элементов рассмотренных сечений. В итоге сечение крыла оказалось избыточно прочным. Стойка шасси и сечение фюзеляжа имеют приемлемые избытки прочности.
1. Кан С. Н., Свердлов И. А. Расчёт самолёта на прочность, М: Машиностроение, 1996,-520 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.