Определим погонную расчетную нагрузку из выражения:
;
;
;
,
- угол атаки;
;
- коэффициент
безопасности для случая А;
;
;
;
.
Тогда
;
где
- ускорение свободного падения;
- площадь
крыльевого бака в плане;
- масса
топлива в баке;
- часть
хорды, занятая баком.
- масса самолета;
-масса крыла;
S - площадь крыла;
- величина хорды в i-м сечении;
Определим параметры бака. В каждой консоли имеется по одному большому
баку. Так как масса топлива в баке велика, эту нагрузку нельзя считать
сосредоточенной. Распределим массу топлива в крыле. Для этого, зная массу топлива
в баке, вычислим его объем
.
Плотность керосина примем
.
Исходя из требуемого объема, зная высоту сечения крыла в центре тяжести бака, вычислим его площадь

.
Исходя из площади бака, зная хорду в центре тяжести бака,
вычислим его длину, которую обозначим
.
.
Для определения части хорды, занятой баком необходимо знать расстояние между лонжеронами. Примем трех лонжеронную схему и расположим лонжероны следующим образом:
Лонжерон 1 на 15% хорды;
лонжерон 2 на 50% хорды;
лонжерон 3 на 80% хорды.
Тогда расстояние между лонжеронами или часть хорды, занятая баком
.
Рисунок 2 -
Для вычисления перерезывающих сил
и
изгибающих моментов
в
сечениях крыла воспользуемся численным интегрированием по методу трапеций. На
основании этого метода
,
, где
,
,
- сосредоточенная
сила от массы агрегата.
-
масса агрегата.
Также необходимо учесть стреловидность крыла. Для крыльев небольшой стреловидности
,
-
угол стреловидности.
Построение эпюры крутящих моментов производится для случая
С, т. к. профиль крыла моментный (
).
Для крыла с моментным профилем погонный крутящий момент определяется по формулам:
- для
сечения, не проходящего через элерон,
- для
сечения, проходящего через элерон.
где
-
коэффициент момента профиля крыла при нулевой подъемной силе, взятый с учетом
сжимаемости;
-приращение
коэффициента момента профиля, обусловленное отклонением элерона на угол
;
-
предельно допустимый скоростной напор.
Коэффициент
определяется
по формуле
.
где
=-0,022
– величина коэффициента момента профиля при нулевой подъемной силе без учета
сжимаемости, берется из профильной характеристики
при
;
=2,0
– поправочный коэффициент зависит от числа Маха полета и определяется по
графику.
![]()
Для вычисления приращения коэффициента момента
имеем
формулу
![]()
где ![]()
а
-
эффективный угол отклонения элерона
![]()
Для определения угла отклонения элерона нормы прочности задают формулу
![]()
![]()
![]()
Значения
в
зависимости от отношения хорды элерона к хорде крыла в сечении берутся из
графика. Результаты вычисления
для
сечений крыла, проходящих через элерон, представим в виде таблицы 1.2.
Таблица 2 –
Вычисление ![]()
|
bэ/b |
|
|
|
|
0,30 |
-0,011 |
-0,0389 |
-0,0778 |
|
0,335 |
-0,01 |
-0,0354 |
-0,0708 |
|
0,389 |
-0,0097 |
-0,0343 |
-0,0686 |
Величину крутящего момента в сечениях крыла можно вычислить по формуле
![]()
![]()
Таблица 3 - Расчет перерезывающей силы, изгибающего и крутящего момента
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.