Определим погонную расчетную нагрузку из выражения:
;
;
;
,
- угол атаки;
;
- коэффициент безопасности для случая А;
;
;
;
.
Тогда
;
где - ускорение свободного падения;
- площадь крыльевого бака в плане;
- масса топлива в баке;
- часть хорды, занятая баком.
- масса самолета;
-масса крыла;
S - площадь крыла;
- величина хорды в i-м сечении;
Определим параметры бака. В каждой консоли имеется по одному большому баку. Так как масса топлива в баке велика, эту нагрузку нельзя считать сосредоточенной. Распределим массу топлива в крыле. Для этого, зная массу топлива в баке, вычислим его объем .
Плотность керосина примем .
Исходя из требуемого объема, зная высоту сечения крыла в центре тяжести бака, вычислим его площадь
.
Исходя из площади бака, зная хорду в центре тяжести бака, вычислим его длину, которую обозначим .
.
Для определения части хорды, занятой баком необходимо знать расстояние между лонжеронами. Примем трех лонжеронную схему и расположим лонжероны следующим образом:
Лонжерон 1 на 15% хорды;
лонжерон 2 на 50% хорды;
лонжерон 3 на 80% хорды.
Тогда расстояние между лонжеронами или часть хорды, занятая баком
.
Рисунок 2 -
Для вычисления перерезывающих сил и изгибающих моментов в сечениях крыла воспользуемся численным интегрированием по методу трапеций. На основании этого метода
,
, где ,
,
- сосредоточенная сила от массы агрегата.
- масса агрегата.
Также необходимо учесть стреловидность крыла. Для крыльев небольшой стреловидности
,
- угол стреловидности.
Построение эпюры крутящих моментов производится для случая С, т. к. профиль крыла моментный ().
Для крыла с моментным профилем погонный крутящий момент определяется по формулам:
- для сечения, не проходящего через элерон,
- для сечения, проходящего через элерон.
где - коэффициент момента профиля крыла при нулевой подъемной силе, взятый с учетом сжимаемости;
-приращение коэффициента момента профиля, обусловленное отклонением элерона на угол ;
- предельно допустимый скоростной напор.
Коэффициент определяется по формуле
.
где =-0,022 – величина коэффициента момента профиля при нулевой подъемной силе без учета сжимаемости, берется из профильной характеристики при ;
=2,0 – поправочный коэффициент зависит от числа Маха полета и определяется по графику.
Для вычисления приращения коэффициента момента имеем формулу
где
а - эффективный угол отклонения элерона
Для определения угла отклонения элерона нормы прочности задают формулу
Значения в зависимости от отношения хорды элерона к хорде крыла в сечении берутся из графика. Результаты вычисления для сечений крыла, проходящих через элерон, представим в виде таблицы 1.2.
Таблица 2 – Вычисление
bэ/b |
|||
0,30 |
-0,011 |
-0,0389 |
-0,0778 |
0,335 |
-0,01 |
-0,0354 |
-0,0708 |
0,389 |
-0,0097 |
-0,0343 |
-0,0686 |
Величину крутящего момента в сечениях крыла можно вычислить по формуле
Таблица 3 - Расчет перерезывающей силы, изгибающего и крутящего момента
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.