Полуоси стойки работают на изгиб.
Условие прочности
.
Откуда
.
Для кольцевого сечения
.
.
Опасным сечением будет точка 3 левой полуоси. Изгибающий момент в сечении
,
.
Задаваясь ,
получим
.
Принимаем ,
,
.
Рама тележки работает в условиях совместного действия изгибающего и крутящего моментов.
Напряжения в сечении тележки
.
Опасным сечением будет точка 6. Изгибающий момент в сечении
,
.
Для кольцевого сечения
.
Тогда будем иметь
.
Задаваясь ,
получим
.
Принимаем ,
,
.
Траверса стойки работает на изгиб.
Условие прочности
.
Откуда
.
Для кольцевого сечения
.
.
Опасным сечением будет точка 3 левой полуоси. Изгибающий момент в сечении
.
Задаваясь ,
получим
.
Принимаем ,
,
.
Прочность фюзеляжа следует рассматривать при всех расчетных
случаях нагружения крыла, хвостового оперения, шасси. Для расчета на прочность
необходимо знать распределение перерезывающих сил ,
,
изгибающих моментов
,
и
крутящего момента
по
его длине.
На горизонтальное оперение действуют:
- уравновешивающие нагрузки;
- маневренные нагрузки;
- нагрузки при полете в неспокойном воздухе;
- несимметричные нагрузки.
На вертикальное оперение действуют:
- демпфирующие нагрузки;
- маневренные нагрузки;
- нагрузки при полете в неспокойном воздухе;
- нагрузки в случае остановки двигателей по одну сторону от плоскости симметрии;
- нагрузки при комбинированных случаях нагружения.
Необходимо также рассмотреть случаи одновременного нагружения горизонтального и вертикального оперения.
Уравновешивающие нагрузки определяются для расчетных случаев A, A', B, D, D' по формуле
, где
- коэффициент
аэродинамического момента тангажа самолета без
горизонтального оперения;
- скоростной
напор;
- площадь
крыла;
- средняя
аэродинамическая хорда;
- плечо
горизонтального оперения.
Для данного самолета ,
,
,
.
Результаты расчетов сведены в таблицу 18.
Таблица 18. Уравновешивающие нагрузки горизонтального оперения
Маневренные нагрузки на горизонтальное оперение рассматривается в двух случаях.
В первом из них для случаев A', B и C
маневренная нагрузка суммируется
с уравновешивающей нагрузкой:
,
, где
- коэффициент,
задаваемый Нормами прочности;
- площадь
горизонтального оперения,
.
Результаты расчета сведены в таблицу 19
Таблица 19. Первая маневренная нагрузка
Для второго случая маневренная нагрузка определяется по формуле
, где
- коэффициент,
задаваемый Нормами прочности,
.
.
Нагрузка от действия неспокойного воздуха определяется по формуле
, где
- уравновешивающая
нагрузка при горизонтальном полете у земли на максимальной
скорости
при
;
- дополнительная
нагрузка от неспокойного воздуха, принимается равной
.
;
,
;
,
;
,
;
,
;
.
По Нормам прочности несимметричное нагружение
горизонтального оперения рассматривается для случая наибольшей из
уравновешивающих нагрузок, а также в обоих случаях маневренной нагрузки.
Принимается, что нагрузка на одной половине горизонтального оперения равна
нагрузке соответствующего случая симметричного нагружения, а на другой половине
уменьшена с таким расчетом, чтобы момент ,
возникающий при этом относительно продольной оси самолета, равнялся величине
, где
- размах
горизонтального оперения,
;
- коэффициент,
задаваемый нормами прочности,
.
.
Если принять, что нагрузка на каждой половине горизонтального оперения приложена на четверти размаха, получим уменьшенную нагрузку на одну половину
.
Уменьшенная нагрузка не должна превышать 70% исходной.
Результаты расчета сведены в таблицу 20.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.