Полуоси стойки работают на изгиб.
Условие прочности
 .
.
Откуда
 .
.
Для кольцевого сечения
 .
.
 .
.
Опасным сечением будет точка 3 левой полуоси. Изгибающий момент в сечении
 ,
,
 .
.
Задаваясь  ,
получим
,
получим
 .
.
Принимаем  ,
,
 ,
,
 .
.
Рама тележки работает в условиях совместного действия изгибающего и крутящего моментов.
Напряжения в сечении тележки
 .
.
Опасным сечением будет точка 6. Изгибающий момент в сечении
 ,
,
 .
.
Для кольцевого сечения
 .
.
Тогда будем иметь
 .
.
Задаваясь  ,
получим
,
получим
 .
.
Принимаем  ,
,
 ,
,
 .
.
Траверса стойки работает на изгиб.
Условие прочности
 .
.
Откуда
 .
.
Для кольцевого сечения
 .
.
 .
.
Опасным сечением будет точка 3 левой полуоси. Изгибающий момент в сечении
 .
.
Задаваясь  ,
получим
,
получим
 .
.
Принимаем  ,
,
 ,
,
 .
.
Прочность фюзеляжа следует рассматривать при всех расчетных
случаях нагружения крыла, хвостового оперения, шасси. Для расчета на прочность
необходимо знать распределение перерезывающих сил  ,
,  ,
изгибающих моментов
,
изгибающих моментов  ,
,
 и
крутящего момента
 и
крутящего момента  по
его длине.
 по
его длине.
На горизонтальное оперение действуют:
- уравновешивающие нагрузки;
- маневренные нагрузки;
- нагрузки при полете в неспокойном воздухе;
- несимметричные нагрузки.
На вертикальное оперение действуют:
- демпфирующие нагрузки;
- маневренные нагрузки;
- нагрузки при полете в неспокойном воздухе;
- нагрузки в случае остановки двигателей по одну сторону от плоскости симметрии;
- нагрузки при комбинированных случаях нагружения.
Необходимо также рассмотреть случаи одновременного нагружения горизонтального и вертикального оперения.
Уравновешивающие нагрузки определяются для расчетных случаев A, A', B, D, D' по формуле
 , где
, где     -  коэффициент
аэродинамического момента тангажа самолета без
                                           горизонтального оперения;
 -  коэффициент
аэродинамического момента тангажа самолета без
                                           горизонтального оперения;
 -   скоростной
напор;
 -   скоростной
напор;
 -   площадь
крыла;
 -   площадь
крыла;
 -   средняя
аэродинамическая хорда;
 -   средняя
аэродинамическая хорда;
 - плечо
горизонтального оперения.
 - плечо
горизонтального оперения.
Для данного самолета  ,
,  ,
,  ,
,  .
.
Результаты расчетов сведены в таблицу 18.
Таблица 18. Уравновешивающие нагрузки горизонтального оперения

Маневренные нагрузки на горизонтальное оперение рассматривается в двух случаях.
В первом из них для случаев A', B и C
маневренная нагрузка  суммируется
с уравновешивающей нагрузкой:
 суммируется
с уравновешивающей нагрузкой:
 ,
,
 , где
, где     -   коэффициент,
задаваемый Нормами прочности;
 -   коэффициент,
задаваемый Нормами прочности;
 - площадь
горизонтального оперения,
 - площадь
горизонтального оперения,  .
.
Результаты расчета сведены в таблицу 19
Таблица 19. Первая маневренная нагрузка

Для второго случая маневренная нагрузка определяется по формуле
 , где
, где     -   коэффициент,
задаваемый Нормами прочности,
 -   коэффициент,
задаваемый Нормами прочности,  .
.
 .
.
Нагрузка от действия неспокойного воздуха определяется по формуле
 , где
, где     -       уравновешивающая
нагрузка при горизонтальном полете у земли на максимальной
                            скорости
 -       уравновешивающая
нагрузка при горизонтальном полете у земли на максимальной
                            скорости  при
 при  ;
;
 -    дополнительная
нагрузка от неспокойного воздуха, принимается равной
 -    дополнительная
нагрузка от неспокойного воздуха, принимается равной
                             .
.
 ;
;
 ,
,
 ;
;
 ,
,
 ;
;
 ,
,
 ;
;
 ,
,
 ;
;
 .
.
По Нормам прочности несимметричное нагружение
горизонтального оперения рассматривается для случая наибольшей из
уравновешивающих нагрузок, а также в обоих случаях маневренной нагрузки.
Принимается, что нагрузка на одной половине горизонтального оперения равна
нагрузке соответствующего случая симметричного нагружения, а на другой половине
уменьшена с таким расчетом, чтобы момент  ,
возникающий при этом относительно продольной оси самолета, равнялся величине
,
возникающий при этом относительно продольной оси самолета, равнялся величине
 , где
, где     -        размах
горизонтального оперения,
 -        размах
горизонтального оперения,  ;
;
 -    коэффициент,
задаваемый нормами прочности,
 -    коэффициент,
задаваемый нормами прочности,  .
.
 .
.
Если принять, что нагрузка на каждой половине горизонтального оперения приложена на четверти размаха, получим уменьшенную нагрузку на одну половину
 .
.
Уменьшенная нагрузка не должна превышать 70% исходной.
Результаты расчета сведены в таблицу 20.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.