Полуоси стойки работают на изгиб.
Условие прочности
.
Откуда
.
Для кольцевого сечения
.
.
Опасным сечением будет точка 3 левой полуоси. Изгибающий момент в сечении
, .
Задаваясь , получим
.
Принимаем ,
, .
Рама тележки работает в условиях совместного действия изгибающего и крутящего моментов.
Напряжения в сечении тележки
.
Опасным сечением будет точка 6. Изгибающий момент в сечении
, .
Для кольцевого сечения
.
Тогда будем иметь
.
Задаваясь , получим
.
Принимаем ,
, .
Траверса стойки работает на изгиб.
Условие прочности
.
Откуда
.
Для кольцевого сечения
.
.
Опасным сечением будет точка 3 левой полуоси. Изгибающий момент в сечении
.
Задаваясь , получим
.
Принимаем ,
, .
Прочность фюзеляжа следует рассматривать при всех расчетных случаях нагружения крыла, хвостового оперения, шасси. Для расчета на прочность необходимо знать распределение перерезывающих сил , , изгибающих моментов , и крутящего момента по его длине.
На горизонтальное оперение действуют:
- уравновешивающие нагрузки;
- маневренные нагрузки;
- нагрузки при полете в неспокойном воздухе;
- несимметричные нагрузки.
На вертикальное оперение действуют:
- демпфирующие нагрузки;
- маневренные нагрузки;
- нагрузки при полете в неспокойном воздухе;
- нагрузки в случае остановки двигателей по одну сторону от плоскости симметрии;
- нагрузки при комбинированных случаях нагружения.
Необходимо также рассмотреть случаи одновременного нагружения горизонтального и вертикального оперения.
Уравновешивающие нагрузки определяются для расчетных случаев A, A', B, D, D' по формуле
, где - коэффициент аэродинамического момента тангажа самолета без горизонтального оперения;
- скоростной напор;
- площадь крыла;
- средняя аэродинамическая хорда;
- плечо горизонтального оперения.
Для данного самолета , , , .
Результаты расчетов сведены в таблицу 18.
Таблица 18. Уравновешивающие нагрузки горизонтального оперения
Маневренные нагрузки на горизонтальное оперение рассматривается в двух случаях.
В первом из них для случаев A', B и C маневренная нагрузка суммируется с уравновешивающей нагрузкой:
, , где - коэффициент, задаваемый Нормами прочности;
- площадь горизонтального оперения, .
Результаты расчета сведены в таблицу 19
Таблица 19. Первая маневренная нагрузка
Для второго случая маневренная нагрузка определяется по формуле
, где - коэффициент, задаваемый Нормами прочности, .
.
Нагрузка от действия неспокойного воздуха определяется по формуле
, где - уравновешивающая нагрузка при горизонтальном полете у земли на максимальной скорости при ;
- дополнительная нагрузка от неспокойного воздуха, принимается равной .
;
, ;
, ;
, ;
, ;
.
По Нормам прочности несимметричное нагружение горизонтального оперения рассматривается для случая наибольшей из уравновешивающих нагрузок, а также в обоих случаях маневренной нагрузки. Принимается, что нагрузка на одной половине горизонтального оперения равна нагрузке соответствующего случая симметричного нагружения, а на другой половине уменьшена с таким расчетом, чтобы момент , возникающий при этом относительно продольной оси самолета, равнялся величине
, где - размах горизонтального оперения, ;
- коэффициент, задаваемый нормами прочности, .
.
Если принять, что нагрузка на каждой половине горизонтального оперения приложена на четверти размаха, получим уменьшенную нагрузку на одну половину
.
Уменьшенная нагрузка не должна превышать 70% исходной.
Результаты расчета сведены в таблицу 20.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.