5.5.1.1 Погонные касательные силы при наибольшей нагрузке на горизонтальное оперение. 93
5.5.1.2 Погонные касательные силы при наибольшей нагрузке на вертикальное оперение. 93
5.5.1.3 Погонные касательные силы при несимметричной нагрузке. 93
5.5.1.4 Погонные касательные силы при одновременном действии нагрузки на горизонтальное и вертикальное оперение. 94
5.5.1.5 Определение толщины обшивки хвостовой части фюзеляжа. 94
5.5.2 Подбор элементов продольного набора. 94
5.6 Оценка прочности элементов сечения фюзеляжа. 96
Заключение. 98
Список использованных источников. Ошибка! Закладка не определена.
В данной курсовой работе требуется рассмотреть методы расчёта прочности элементов конструкции летательного аппарата с использованием ЭВМ. Целью данной курсовой работы является приобретение практических навыков в проведении прочностных расчётов элементов конструкции самолета, и закрепить умение эффективно использовать разработанные для ЭВМ программы по расчёту самолёта на прочность.
По чертежу самолета определим геометрические параметры крыла. Крыло имеет излома стреловидности по передней и задней кромкам. Приведем его к эквивалентному по площади крылу без излома стреловидности.
Площадь крыла ;
размах ;
корневая хорда
концевая хорда .
Удлинение крыла .
Сужение .
Для определения хорды и толщины крыла в произвольном сечении крыла z воспользуемся выражениями:
;
;
.
Имея значения и в расчетном сечении, построим профиль крыла.
;
;
.
Ординаты и определятся из выражений:
;
.
Результаты расчета сведены в таблицу 1.
Таблица 1 - Ординаты профиля
х̄ |
0 |
1,25 |
2,5 |
5 |
10 |
15 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
ȳв |
0 |
15,5 |
25,3 |
32,4 |
45,9 |
55 |
60,9 |
65,8 |
63,8 |
57 |
46,4 |
34 |
21,3 |
10,3 |
0 |
ȳн |
0 |
-12,8 |
-16,9 |
-22 |
-27,8 |
-30,8 |
-32,8 |
-34 |
-34 |
-32 |
-29,1 |
-24,4 |
-18,7 |
-11 |
0 |
х̄, мм |
0 |
40,45 |
80,9 |
161,8 |
323,6 |
485,4 |
647,2 |
970,8 |
1294,4 |
1618 |
1941,6 |
2265,2 |
2588,8 |
2912,4 |
3236 |
ув, мм |
0 |
55,8 |
91,08 |
116,64 |
165,24 |
198 |
219,24 |
236,88 |
229,68 |
205,2 |
167,04 |
122,4 |
76,68 |
37,08 |
0 |
ун, мм |
0 |
-46,08 |
-60,84 |
-79,2 |
-100,08 |
-110,88 |
-118,08 |
-122,4 |
-122,4 |
-115,2 |
-104,76 |
-87,84 |
-67,32 |
-39,6 |
0 |
По полученным результатам построим профиль крыла в расчетном сечении – Рисунок 1.
Рисунок 1 - Профиль крыла в расчетном сечении.
1.2 Определение перерезывающих сил, изгибающих и крутящих моментов
Для подбора силовых элементов конструкции крыла необходимы значения перерезывающих сил, изгибающих и крутящих моментов в различных сечениях крыла.
Эпюры погонных нагрузок, перерезывающих сил и изгибающих моментов строятся для расчетного случая А или А'. Выберем случай А. Случай А - криволинейный полёт самолёта в вертикальной плоскости, соответствующих с перегрузкой .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.