Определим эти нагрузки, распределив массу самолета между опорами. Силы приходящиеся на каждую из четырех основных стоек заменим равнодействующей, приложенной в центре давления главных опор. Будем считать, что сила между ними распределяется равномерно.
Рис. 15 Распределение массы самолета между опорами
Из уравнения моментов относительно точки касания передней опоры получим
, где - максимальная сила тяги двигателей;
;
Для данного самолета примем , .
для взлета , нагрузка на одну стойку , нагрузка на одно колесо ;
для посадки , нагрузка на одну стойку , нагрузка на одно колесо .
По каталогу подберем колесо по условию . Колесо 1100x330 В.
Характеристики колеса приведены в таблице 13.
Таблица 13 Параметры колеса ( максимальные значения)
Значения |
Размер колеса |
, Н |
, Н |
, МПа |
, мм |
, Н |
, мм |
, Н |
, Нм |
, Н |
, км/ч |
, км/ч |
действ. |
1100x330В |
110 000 |
86 000 |
1 |
81 |
138 000 |
195 |
247 000 |
22 000 |
540 000 |
260 |
330 |
потреб. |
- |
91 454.35 |
63 958.36 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
260 |
320 |
Для сохранения стояночного обжатия при взлетной массе устанавливается потребное давление в колесе
, .
Зная можно определить максимально допустимую силу
, .
Далее определяется максимально допустимая работа при давлении :
, ;
и определяется полное обжатие и соответствующая ему работа :
, ;
, ;
Далее строится диаграмма обжатия колеса, которую можно аппроксимировать уравнением
, коэффициенты которого и определяются формулами
, ;
, /
Диаграмма представлена на Рис.16.
δ
Рис 16. Диаграмма обжатия колеса
Далее определяется предельная нагрузка на колесо из условия его прочности:
, .
4.2.2.1 Исходные данные для расчета
Эксплуатационная работа, которую должна воспринять амортизационная система главной опоры, находится по формуле
, где - масса самолета, приходящаяся на одну главную опору, без учета носовой стойки, , ;
- вертикальная скорость снижения центра масс самолета, , ;
.
Далее определяется максимальная работа
, .
Подбор параметров амортизации ведется из условия поглощения работы при нагрузках, не превышающих предельной нагрузки для стойки шасси , которая определяется прочностью колеса:
, где - число колес на стойке, .
.
Определяется работа, приходящаяся на одну стойку:
, .
Находится сила обжатия пневматика к моменту трогания поршня амортизатора с места
, где - коэффициент предварительной затяжки, для тяжелых самолетов ;
.
4.2.2.2 Определение полного хода поршня
Полный ход поршня определится как
, где - коэффициент полноты диаграммы, принимаем ;
- значение передаточного отношения к концу хода поршня.
Для телескопического амортизатора не зависит от хода поршня и
, где - угол выноса стойки, принимаем ;
.
Тогда
.
Далее определяется ход поршня, исходя из поглощения работы :
, где , .
.
Ход поршня при поглощении должен быть больше, чем при поглощении :
.
В данном случае . Поэтому для увеличения необходимо уменьшить и, соответственно, .
Примем . Тогда
;
;
. Условие выполняется.
4.2.2.3 Определение функции трения в направляющих
Функция трения в направляющих для шасси с телескопическим амортизатором
, где - коэффициент трения в направляющих муфтах, ;
, , - геометрические параметры амортизатора (см. Рис.17).
Рис 17 Геометрические параметры амортизатора
Размер эксцентриситета учитывает несимметрию нагружения стойки.
Зададимся величиной .
Для шасси телескопического типа функция трения в момент трогания поршня не должна превышать 0,25
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.