Таким образом, перегрузка в центре масс самолета равна нулю.
Момент пары сил  уравновешивается
моментом инерционных сил вращательного движения
 уравновешивается
моментом инерционных сил вращательного движения
 ,
,
 .
.
Перегрузка в любой точке самолета будет обусловлена вращением самолета относительно оси Z с ускорением
 ,
,
 .
.
Величина перегрузки находится по формуле
 .
.
Сила с которой i-ий груз действует на фюзеляж
 .
.
Результаты расчета сведены в таблицу 24.
Таблица 24 Действие на горизонтальное оперение второй маневренной нагрузки

Нагрузки в плоскости, перпендикулярной плоскости симметрии, создают несимметричное нагружение самолета и фюзеляжа.
Несимметричным нагружение будет при действии нагрузок на вертикальном оперении, при одновременном нагружении горизонтального и вертикального оперения.
Уравновешивание самолета в этих случаях производится так же, как и при действии сил в вертикальной плоскости. Равновесие достигается приложением массовых сил поступательного и вращательного движения.
При действии на вертикальное оперение маневренной нагрузки
 ,
,
Примем  .
.
 ;
;
 .
.
Результаты расчета сведены в таблицу 25
Таблица 25 Действие на вертикальное оперение маневренной нагрузки

При построении эпюр перерезывающих сил, изгибающих и крутящих моментов учитывается действие сосредоточенных массовых сил от грузов, расположенных в фюзеляже и распределенных нагрузок от массы конструкции фюзеляжа.
Сосредоточенные массовые силы от грузов
 .
.
Распределенные нагрузки от массы конструкции фюзеляжа заменяются сосредоточенными силами. Для этого фюзеляж разбивается на отсеки. Число отсеков принимается равным числу грузов в фюзеляже. Массу фюзеляжа, заключенная в отсеке можно определить по формуле
 .
.
Тогда суммарная массовая сила, действующая в i-ой точке, определится
 , где
, где     .
.
Результаты расчета представлены в таблице 26
Таблица 26 Расчетные нагрузки на фюзеляж

При построении эпюр перерезывающих сил и изгибающих моментов
фюзеляж можно рассматривать как балку, опирающуюся на лонжероны крыла, к
которой приложены массовые силы  , а также
нагрузки со стороны горизонтального оперения и реакции в узлах крепления и
реакции в узлах крепления крыла.
, а также
нагрузки со стороны горизонтального оперения и реакции в узлах крепления и
реакции в узлах крепления крыла.

Рис.30 Расчетная схема для построения эпюр
Реакции со стороны горизонтального оперения можно определить
 ,
,
 ;
;
 ,
,
 .
.
 ;
;
 .
.
Реакции в крайних лонжеронах
 ,
,
 .
.
Эпюры перерезывающей силы  и
изгибающего момента
 и
изгибающего момента  представлены
на Рис.31.
 представлены
на Рис.31.
Построение эпюр  ,
,
 и
 и  производится
также.
 производится
также.
Если предположить, что узел a крепления крыла шарнирный, а узел c – моментный, то реакции в узлах от действия нагрузки на вертикальное оперение определятся
 ,
,
 ;
;
 ;
;
 ,
,
 .
.
Эпюры представлены на Рис.32.

Рис. 31 Эпюры перерезывающей силы  и
изгибающего момента
 и
изгибающего момента 

Рис. 32 Эпюры  ,
,
 и
 и 
Фюзеляж представляет собой тонкостенную конструкцию, состоящую из каркаса и обшивки. Каркас образуется из продольного набора (стрингеров) и поперечного набора ( шпангоутов).
Продольный набор воспринимает нормальные напряжения при изгибе фюзеляжа в двух плоскостях, а обшивка – касательные напряжения сдвига при изгибе и кручении фюзеляжа.
Силовые факторы, действующие в расчетном сечении:
 ,
,
 ,
,
 ,
,
 ,
,
 .
.
Толщина обшивки боковин и сводов фюзеляжа в расчетном сечении определяется из соотношения
 , где
, где     -    разрушающее
касательное напряжение обшивки,
 -    разрушающее
касательное напряжение обшивки,  ,
,
                             ;
;
 -   погонное
касательное усилие в боковинах или сводах фюзеляжа.
 -   погонное
касательное усилие в боковинах или сводах фюзеляжа.
5.5.1.1 Погонные касательные силы при наибольшей нагрузке на горизонтальное оперение
Погонные касательные силы в боковинах фюзеляжа при наибольшей нагрузке на горизонтальное оперение можно определить по формуле
 , где
, где     -   угол
конусности фюзеляжа при виде сбоку,
 -   угол
конусности фюзеляжа при виде сбоку,  ;
;
 -  высота
боковин,
 -  высота
боковин,  ,
,  .
.
 .
.
5.5.1.2 Погонные касательные силы при наибольшей нагрузке на вертикальное оперение
При действии наибольшей нагрузки на вертикальное оперение погонные касательные силы в боковинах и сводах равны
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.