Планирование и экономическое обоснование проекта по международному сбыту подержанных автомобилей, страница 5

Выполнение поставленных задач невозможно без эффективного взаимодействия с заинтересованными сторонами проекта. Установлено, что наилучших результатов добиваются компании, создающие ценность для всех стейкхолдеров, а не только для акционеров. Для эффективного управления отношениями с заинтересованными сторонами необходимо не только их выявить, но и охарактеризовать их ожидания от проекта. Построение взаимовыгодного сотрудничества, а также предсказуемость действий позволяют существенно снизить риски деятельности компании, уменьшить степень неопределенности, в условиях которой действует проектная команда. Все это позволяет использовать ресурсы более эффективно и повысить вероятность успешной реализации проекта и сократить сроки достижения им заданных экономических показателей[12]. Аналогично с другими проектами стейкхолдеров «Imex global auto» можно разделить на три базовые группы:

1.  Внутренние. Они представлены командой проекта, заинтересованы в исполнении проекта и его интеграции в корпоративную структуру. В случае с проектом «Imex global auto», продукт проекта – это непосредственное создание предприятия.

2.  Внутрикорпоративные. Данные стейкхолдеры представлены внутренней и внешней средой первого уровня компании, которые непосредственно взаимодействуют с продуктом проекта.

3.  Внешние заинтересованные стороны. Они представлены макросредой проекта, определяющей условия реализации проекта, а также стейкхолдерами, чьи интересы он затрагивает косвенно.

Информация о стейкхолдерах проекта «Imex global auto» представлена в Таблице 5:

Таблица 5: Характеристика заинтересованных сторон проекта

Заинтересованная сторона

Характеристика ожиданий

Внутренние заинтересованные стороны проекта

Менеджер проекта

Выполнение проекта, достижение KPI проекта, материальное вознаграждение

Команда управления проектом

Достижение KPI проекта, карьерные перспективы, материальное вознаграждение

Инвесторы

Получение запланированной доходности

Поставщики проекта

Выполнение обязательств по поставкам, четкое определение задач, характеристик и сроков поставок

Внутрикорпоративные заинтересованные стороны проекта

Кредиторы

Своевременное погашение задолженности, сохранение заданного уровня риска, выполнение целевых параметров финансовой устойчивости проекта

Акционеры компании

Рост доходности, дивидендных выплат по акциям, стоимости компании

Менеджмент компании

Достижение компанией KPI, рост размера компенсаций, сохранение текущего рыночного положения компании или его улучшение, стабильный рост компании

Партнеры компании

Сохранение долгосрочных деловых отношений, своевременное выполнение обязательств

Сотрудники компании

Сохранение рабочих мест, рост заработных плат, улучшение условий труда, карьерный рост и четкие карьерные перспективы

Внутренние структуры

Выполнение поставленных заданий в срок, упрощение ведение деятельности, обратная связь

Внешние заинтересованные стороны проекта

Клиенты компании

Удовлетворение потребностей, снижение цен, удобство потребления товара/получения услуги, качество, соответствие продукта ожиданиям

Местное сообщество

Сохранение окружающей среды и модернизация инфраструктуры, благоустройство, создание рабочих мест

СМИ

Создание информационных поводов, создание спроса на рекламные услуги

Научное сообщество

Появление материала для научных изысканий

Конкуренты

Сокращение рыночной доли проекта, сокращение его капитализации и снижение прибыльности, ликвидация предприятия

Органы государственной власти

Получение дополнительных налоговых отчислений в бюджеты, создание дополнительного ВВП, выполнение требований органов государственной власти и исполнение законов и нормативных актов, поддержка реализуемой стратегии развития, политическая поддержка