Планирование и экономическое обоснование проекта по международному сбыту подержанных автомобилей, страница 11

Для любого проекта необходимо с достаточной степенью точности спрогнозировать потоки денежных средств при принятии тех или иных инвестиционных решений, а это невозможно без обоснования периода их прогнозирования.

Правильное понимание процесса по определению периода прогнозирования денежных потоков невозможно без ясного понимания сущности понятий, в него заложенных.

Итак, денежный поток – это разница между распределенными во времени выплатами (оттоками) и поступлениями (притоками) денежных средств.

Прогнозирование (применительно к денежным потокам) – особый вид деятельности, направленный на тщательный анализ будущих денежных потоков, а также выявление и изучение возможных альтернатив будущего развития фирмы на их основе.

Интегрировав два определения в одно получаем, что период прогнозирования денежных потоков – определенный отрезок времени, позволяющий с достаточной степенью точности прогнозировать движение денежных потоков.

Разобравшись с понятийным аппаратом исследуемого вопроса перейдем непосредственно к определению его значения.

Период прогнозирования берет старт ровно в тот момент, когда были осуществлены первоначальные инвестиции, а вот период завершения может меняться в зависимости от особенностей деятельности каждой конкретной организации. Так как проект «Imex global auto» функционирует в сфере торговли автомобилями, то завершение временного промежутка прогнозирования следует признать «достижение заданных результатов», так как:

1)  Специфика деятельности организации никак не связана с созданием материально-технической базы, а значит нет никакого смысла в ориентации на периоды ввода/вывода оборудования из эксплуатации и срока его полезного использования.

2)  «Срок деятельности предприятия» также не является оптимальным вариантом. Исходя из допущений бухгалтерского учета, а именно допущения непрерывности деятельности организации, у партнеров предприятия и его персонала должна быть уверенность, что организация будет продолжать свою деятельность, в обозримом будущем. К тому же, у нее нет намерений и необходимости в ликвидации или существенном сокращении этой деятельности. [20]

3)  Из-за того, что деятельность предприятия не требует большого числа работников, а их специализация должна быть широка, насколько это возможно, то принятие периода перевода персонала на другие работы, как время завершения прогнозирования, также следует признать малопригодным.

Исходя из всего вышесказанного периодом окончания срока прогнозирования бизнес-проекта «Imex global auto» был выбран период выхода предприятия на заданные показатели деятельности.

Границы срока прогнозирования выделим, решив прогностическую задачу.

Вводные данные:

Заданные показатели деятельности:

·  Среднерыночный объем продаж (шт.) – 1524 шт. в год

o  На одно дилерское предприятие приходится в среднем 35 проданных автомобилей в месяц.[21]

o  Так как средний продавец автомобилей может продать не более 2 автомобилей в месяц, то рассчитаем общее количество проданных автомобилей в год: 2 шт. × 3 чел. × 12 мес. = 72 шт.

·  Среднерыночный объем продаж – 1 335 000 × 72 шт. = 96 120 000 руб. в год.

o  Средневзвешенная цена одного автомобиля по данным первого полугодия 2015 года составила 1 млн 160 тыс. рублей[22], что с учетом 15%-ой корректировки[23] за 2 года дают показатель примерно равный 1 335 000 рублей.

Решение:

·  Комиссионное вознаграждение фирмы (7% от общего объема продаж) – 6 728 400 рублей.

2.2  Выбор источников финансирования и расчет ставки дисконтирования по проекту».

2.2.1  Обоснование выбора источников финансирования проекта