Планирование и экономическое обоснование проекта по международному сбыту подержанных автомобилей, страница 2

В качестве источников информации для ответа на исследовательский вопрос были использованы: отчетность аналитической компании «Автостат», статистические данные Европейской Ассоциации Бизнеса, данные специализированных баз СПАРК и Bloomberg, данные печатных и электронных деловых изданий.

Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Целью первой главы курсовой работы является характеристика предлагаемого проекта, определение его целей и задач, выявление заинтересованных сторон проекта; осуществление планирования проекта и предложения по его реализации и контролю. Целью исследования во второй главе курсовой работы является анализ эффективности реализации рассматриваемого проекта, что включает выполнение следующих работ: 

1. Обоснование периода прогнозирования денежных потоков. 

2. Выбор источников финансирования и расчет ставки дисконтирования по проекту. 

3. Прогнозирование денежных потоков по проекту и оценка его финансовой реализуемости. 

4. Оценка экономической эффективности проекта. 

5. Оценка бюджетной и социальной эффективности проекта.

Результатом работы является заключение об экономической эффективности реализации проекта по международному сбыту автомобилей и подтверждение гипотезы, определенной в исследовательском вопросы курсовой работы.


Глава 1.  Установка и управление проектом

1.1  Управление содержанием проекта

1.1.1  Характеристика проекта, его цели и задачи

Проект представляет собой создание предприятия по международному сбыту подержанных автомобилей. Рабочее название проекта - «Imex global auto». Проектируемое предприятие будет предоставлять услуги по купле-продаже подержанных автомобилей, комиссионным продажам и выкупу транспортных средств, сопровождению и клирингу сделок с автотранспортом, подготовку, подбор, проверку автомобилей на международных площадках автоаукционов и досках объявлений, таких как eBay, ooyo, mobile.de и других сервисах, включая крупнейшие российские агрегаторы объявлений auto.ru, avito.ru, drom.ru. Работа сервиса построена на по принципу клиентских заявок: пользователь заполняет форму на сайте компании на покупку или продажу транспортного средства, после чего за ним закрепляется персональный ассистент, курирующий клиента. После производится оценка/подбор транспортного средства, рассчитывается стоимость транспортного средства и сроки поставки, происходит их согласование с клиентом. Также пользователь сервиса может ознакомиться с автомобилями в наличии и произвести сделку по продаже или покупке по телефону. С этого момента сделка переходит в фазу юридического сопровождения и клиринга. Таким образом, «Imex global auto» берет на себя весь процесс проведения сделок с транспортными средствами.

Удовлетворение спроса на личный автомобильный транспорт – это цель проекта и его потребительская ценность, продиктованная современными рыночными реалиями: экономический кризис в России, начавшийся в 2014 году, спровоцировал обвал автомобильного рынка на рубеже 2015-2016 годов на 37% по сравнению с докризисным уровнем[1]. Сокращение реальных доходов населения, рост стоимости новых автомобилей на фоне падения курса национальной валюты, - все это заставило потребителей вернуться на рынок подержанных автомобилей. Таким образом, объем рынка машин с пробегом превысил продажи новых транспортных средств по итогам года в 3,7 раза[2]. Поэтому в основу проекта заложена гипотеза о том, что в данных условиях растет уровень платежеспособного спроса на автомобили с пробегом на рынке Российской Федерации и стран СНГ.

Проверка основной гипотезы проекта, влияние факторов внешней и внутренней среды проходит с применением HADI-циклов, позволяющих в динамике оценить влияние внешних и внутренних факторов на метрики проекта[3]. Характеристика базового цикла приведена в Таблице 1.

Таблица 1: Базовый hadi-цикл проекта "Imex global auto"