Этап цикла |
Характеристика для проекта «Imex global auto» |
H (Hypothesis / гипотеза) |
Продажа автомобилей с пробегом класса «A» и «B» на рынке стран Восточной Европы и ближайшего Зарубежья с поставкой из России является прибыльной |
A (Action / действие) |
Market research, первые продажи |
D (Data / информация) |
Объем продаж, уровень издержек, маржинальность и прибыльность |
I (Insights / инсайты) |
Решение об открытии постоянного представительства на территории на рынке Румынии |
В целом, на отечественном рынке подержанных автомобилей наблюдается положительная динамика. Общий объем данного сегмента в денежном выражении составил 415.2 млрд. рублей в 2016 году. В сравнении с 2015 годом был зафиксирован рост на 6%[4]. В марте 2017 года объем рынка машин с пробегом показал рост на 4,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В натуральном выражении увеличение продаж за первый квартал 2017 года составило 1,13 миллионов штук (+1,4%) относительно первого квартала 2016 года[5]. На основе этих данных можно посчитать базовые рыночные параметры проекта (SOM, SAM, TAM и PAM) для его актуализации.
SOM (реально достижимый объем рынка) – это объем рынка (доля от SAM), который проект намерен и способен занять в соответствии с программой развития и конкурентных ожиданий.
SAM (доступный объем рынка) – клиентский сегмент или объем рынка (доля от ТАМ), в рамках которых потребитель готов купить продукты или услуги аналогичные с продуктами и услугами проекта.
TAM (общий объём целевого рынка) – оценка объема клиентов на целевом рынке, которые реально нуждаются в продуктах или услугах, находящихся в той же категории продуктов/услуг, которые выпускает/оказывает проект.
PAM (потенциальный объем рынка) – это глобальный рынок, не ограниченный географией или другими факторами.[6]
Для расчета показателей необходимо определить базовый TAM проекта, это произведено в таблице ниже:
Таблица 2: Определение TAM проекта
Потребность |
Продукт проекта |
Категория продуктов (SAM) |
TAM проекта |
PAM проекта |
Покупка транспортного средства с пробегом в оптимальной комплектации по минимальной стоимости |
Клиентский сервис по международным подбору, продаже транспортных средств с пробегом, сопровождению и клирингу сделок |
Подержанные автомобили |
Автомобильный рынок Российской Федерации |
Объем мирового рынка автомобилей |
Таким образом, общий объем целевого рынка равен в 2016 году в натуральном выражении равен 93 миллионам штук[7]. Соответственно, исходя из данной цифры можно рассчитать дальнейшие показатели. Так как старт проекта «Imex global auto» запланирован на рынке Российской Федерации, SAM определен как объем отечественного рынка автомобилей с пробегом: по итогам 2016 года он составил 5 млн 193,2 тысячи штук[8]. Для расчета следующей показателей необходимо выделить ключевых конкурентов на целевом рынке и рассчитать объем их продаж. По результатам 2016 года совокупный объем продаж подержанных автомобилей на российском рынке составил 21255 штук[9]. Его структура представлена в Таблице 3.
Таблица 3: Объем продаж конкурентов[10]
Соответственно, SOM проекта «Imex global auto» составляет 4 980 645 штук (SAM, скорректированный на величину предложения конкурентов).
Для конкретного определения характеристик, установку проекта следует провести согласно SMART-методики – комплексному подходу к анализу и характеристике поставленных целей[11]. Характеристика проекта «Imex global auto» приведена в Таблице 4:
Таблица 4: SMART-установка проекта
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.