Тема: Конфессиональные особенности толкования Евангелий: протестанты, католики, православные.
Список литературы:
1. «Библия в Церкви» - Джеймс Д. Данн, Ианнуарий Ивлиев, Иоаннис Каравидопулос и др.
2. Свящ. Роман Бартницкий «Синоптические евангелия»
3. Четвероевангелие и апостол (архиеп. Аверкий Таушев)
4. Еп. Александр (Милеант) «Премудрость сокровенная»
5. Н.Т. Райт (епископ Англиканской церкви) «Авторитет Писания и власть Бога» перевод с английского языка Ольги Розенберг г. Черкассы, изд. «Коллоквиум» 2007
6. Кевин Дж. Ванхузер «Искусство понимания текста. Литературоведческая этика и толкование Писания» г. Черкассы, изд. «Коллоквиум» 2007 перевод с английского
Содержание
Введение
1. Толкование Евангелий со стороны Католицизма
1.1 Западный подход к толкованию Библии
1.2 История западной экзегетики
1.3 Знаменитые энциклики Римских Пап
1.4 Понтификальные библейские комиссии
1.5 Научный подход к толкованию Священного Писания в Католицизме
1.6 Суть католического толкования Священного Писания
2. Толкование Евангелий с протестантской точки зрения
2.1 Отход от святоотеческой экзегетики
2.2 «Solo Scriptura»
2.3 Первые комментарии основателей Реформации на Евангелия
2.4 Писание и Предание в Протестантизме
2.5 Протестантские особенности толкования Священного Писания
3. Православная точка зрения толкования Евангелий
3.1 Значение Священного Писания для Православной Церкви
3.2 История восточного толкования Библии
3.3 Отношение Православия к отцам Церкви
3.4 Отношение к научной библеистике
3.5 Власть Церкви в отношении толкования Священного Писания
3.6 Суть православной экзегетики
Заключение
Введение
Библия – одна из самых популярных книг во всём мире. Её изучают не только все христианские конфессии, но и просто люди, которые интересуются христианством. Библия довольно часто становится актуальной для тех людей, которые ищут ответы на жизненные вопросы – «кто я?», «откуда возник мир?», «в чём смысл жизни?» и прочие, но далеко не всегда в этой книге человек находит удовлетворительные ответы на подобные вопросы. «Священное Писание – это наука на всю жизнь: не только юноши-ученика, но и самого великого богослова, не мирянина лишь и новоначального, но и высшего духовного чина и мудрого старца» (Премудрость сокровенная с.4). Библия – основа любого христианского учения, независимо от его направления (православного, католического или протестантского). Конечно, все эти христианские конфессии толкуют Библию по-своему, что и является одной из главных проблем нашего взаимного недопонимания.
Как известно, что в Церкви принято называть Библию – Священным Писанием, при этом уточняется – Ветхого или Нового Завета. В этой работе мы разберём Священное Писание Нового Завета, а именно как его растолковывают различные христианские конфессии – католики, протестанты и православные. Разумеется, что у каждой христианской конфессии есть свой подход к толкованию Священного Писания. Казалось бы, все христиане, а толкуют Библию совершенно по-разному, но ведь христианство распространилось практически по всему миру, не смотря на то, что христианство далеко не самая многочисленная религия.
У каждого человека существуют свои взгляды, свой подход к проблеме и каждый толкует Библию по-своему, даже если ссылается на толкования более авторитетных людей (отцов Церкви, представителей высшей церковной иерархии или просто довольно компетентных людей в этом отношении). Тем более, что определённая конфессия будет толковать Священное Писание так как у неё принято, не смотря на индивидуальный подход каждого человека к этой проблеме.
Существует множество конфессиональных особенностей толкования Священного Писания Нового Завета, в которых и обнаружатся истинные причины сильных расхождений в области толкования Евангелия.
Глава 1. Толкование Евангелий со стороны Католицизма
1.1 Западный подход к толкованию Библии
Как толкует Священное Писание Католическая Церковь? Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно увидеть общую картину подхода к толкованию Библии западного богословия.
«То, что Библия имеет обязательную силу для каждого поколения церкви, что существует единство Ветхого и Нового Завета, что Священное Писание содержит спасительную весть об избавлении, объясняется воздействием Святого Духа при возникновении Библии, и отсюда – тем, что автором является сам Бог.» (Библия в церкви с.159). В этом сходятся – Ориген, каппадокийцы, Феодор Мопсуестийский, Иоанн Златоуст, Амвросий, Августин и Иероним. Важным доказательством их экзегезы служат: серьёзные успехи христианской проповеди и исполнение обетований Ветхого Завета во Христе. Именно такая экзегеза направлена не только на теорию, но и на практику. Такой метод толкования хорошо помогает найти скрытый смысл текста. «Этому служит искусство отыскания скрытого смысла текстов; все тексты Писания в соответствии с их буквальным смыслом необходимо соотносить со всеобъемлющим спасительным деянием, которое описано в Священном Писании во всей полноте и которое полагает во Христе как веру, так и любовь, надежду человека» (Библия в церкви с 159). Благодаря действенности Святого Духа в Церкви, толкование Священного Писания согласуется с его Богодухновенностью. Основные элементы такого богословия сохранились и в схоластике, и в Реформации, и в Контрреформации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.