МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ: 44.03.01; 44.05.01 «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

 ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

1. Общие требования к курсовой работе (КР).

К КР предъявляются следующие требования:

- соответствие названия работы ее содержанию, четкая целевая направленность, актуальность;

- логическая последовательность изложения материала, базирующаяся на прочных теоретических знаниях по избранной теме и убедительных аргументах;

- корректное изложение материала с учетом принятой научной терминологии;

- достоверность полученных результатов и обоснованность выводов;

- научный стиль написания;

- оформление работы в соответствии с требованиями.

Объем КР должен быть достаточным для изложения путей реализации поставленных задач, не перегружен малозначащими деталями и не может влиять на оценку при защите.

Требования к КР по образовательной программе бакалавриата.

КР выполняется на базе теоретических знаний, полученных обучающимся в период обучения. При этом она должна быть преимущественно ориентирована на знания, полученные в процессе изучения дисциплин базовой и вариативной части учебного плана, подводить итог теоретического обучения обучающегося, содержать конкретные достоверные данные и подтверждать сформированность профессиональных компетенций. В КР может быть теоретико-аналитического характера в большей степени, отчасти прикладного характера. Рекомендуемый объем КР  (без учета приложений) – 35-40 страниц.

2. Требования к содержанию структурных элементов курсовой работы

Требования к структуре и содержанию КР определены Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по соответствующему направлению подготовки / специальности. КР должна содержать следующие структурные элементы:

- титульный лист;

- содержание;

- определения, обозначения и сокращения (при необходимости);

- введение;

- главы основной части (с выделением параграфов внутри глав);

- выводы после каждой главы;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения (при необходимости).

Рассмотрим каждый из указанных структурных компонентов работы подробнее.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Титульный лист является первой страницей КР и заполняется на русском языке по строго определенным правилам (приложение А).

Титульный лист содержит информацию о теме и виде работы, данные об обучающемся и руководителе, о допуске работы заведующим кафедрой к защите.

СОДЕРЖАНИЕ

В содержании приводятся все заголовки КР и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя. Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Все заголовки начинают с заглавной буквы. Точка в конце заголовков не ставится. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в крайнем справа столбце содержания.

Правила оформления оглавления (содержания) представлены в приложении Б:

Ø  оглавление помещается на второй странице работы;

Ø  оглавление отражает структуру и содержание работы, в нем последовательно перечисляются названия всех структурных разделов работы, начиная с введения;

Ø  названия глав и пунктов должны точно повторять названия в тексте.

ВВЕДЕНИЕ

Введение предназначено для обоснования актуальности и новизны темы ВКР, обозначения объекта и предмета исследования, формулировки цели и задач исследования, описания избранных методов, характеристики структуры ВКР, приведения данных об апробации результатов и публикациях материалов исследования. Рекомендованный объем введения – 2-3 страницы.

Обоснование актуальности исследования – чем интересно данное исследование на сегодняшний день, почему важно изучение данной темы, какое это может иметь значение в рамках развития Крымского региона и РФ.

Степень разработанности темы – нужно кратко охарактеризовать степень изученности темы с указанием ссылок на конкретные работы авторов.

Постановка научной проблемы исследования – противоречие между необходимостью решить задачу и отсутствием знаний по этой теме.

Объект исследования – в качестве объекта может выступать процесс, закономерность, явление в целом, либо отдельные его стороны. Объект должен точно соответствовать теме и проблеме работы. 

Предмет исследования – должен быть обозначен четко и конкретно в соответствии с объектом и темой работы. В качестве предмета могут рассматриваться особенности, структурные

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
174 Kb
Скачали:
0