МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ
КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ: 44.03.01; 44.05.01 «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ
1. Общие требования к курсовой работе (КР).
К КР предъявляются следующие требования:
- соответствие названия работы ее содержанию, четкая целевая направленность, актуальность;
- логическая последовательность изложения материала, базирующаяся на прочных теоретических знаниях по избранной теме и убедительных аргументах;
- корректное изложение материала с учетом принятой научной терминологии;
- достоверность полученных результатов и обоснованность выводов;
- научный стиль написания;
- оформление работы в соответствии с требованиями.
Объем КР должен быть достаточным для изложения путей реализации поставленных задач, не перегружен малозначащими деталями и не может влиять на оценку при защите.
Требования к КР по образовательной программе бакалавриата.
КР выполняется на базе теоретических знаний, полученных обучающимся в период обучения. При этом она должна быть преимущественно ориентирована на знания, полученные в процессе изучения дисциплин базовой и вариативной части учебного плана, подводить итог теоретического обучения обучающегося, содержать конкретные достоверные данные и подтверждать сформированность профессиональных компетенций. В КР может быть теоретико-аналитического характера в большей степени, отчасти прикладного характера. Рекомендуемый объем КР (без учета приложений) – 35-40 страниц.
2. Требования к содержанию структурных элементов курсовой работы
Требования к структуре и содержанию КР определены Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по соответствующему направлению подготовки / специальности. КР должна содержать следующие структурные элементы:
- титульный лист;
- содержание;
- определения, обозначения и сокращения (при необходимости);
- введение;
- главы основной части (с выделением параграфов внутри глав);
- выводы после каждой главы;
- заключение;
- список использованных источников;
- приложения (при необходимости).
Рассмотрим каждый из указанных структурных компонентов работы подробнее.
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Титульный лист является первой страницей КР и заполняется на русском языке по строго определенным правилам (приложение А).
Титульный лист содержит информацию о теме и виде работы, данные об обучающемся и руководителе, о допуске работы заведующим кафедрой к защите.
СОДЕРЖАНИЕ
В содержании приводятся все заголовки КР и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя. Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Все заголовки начинают с заглавной буквы. Точка в конце заголовков не ставится. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в крайнем справа столбце содержания.
Правила оформления оглавления (содержания) представлены в приложении Б:
Ø оглавление помещается на второй странице работы;
Ø оглавление отражает структуру и содержание работы, в нем последовательно перечисляются названия всех структурных разделов работы, начиная с введения;
Ø названия глав и пунктов должны точно повторять названия в тексте.
ВВЕДЕНИЕ
Введение предназначено для обоснования актуальности и новизны темы ВКР, обозначения объекта и предмета исследования, формулировки цели и задач исследования, описания избранных методов, характеристики структуры ВКР, приведения данных об апробации результатов и публикациях материалов исследования. Рекомендованный объем введения – 2-3 страницы.
Обоснование актуальности исследования – чем интересно данное исследование на сегодняшний день, почему важно изучение данной темы, какое это может иметь значение в рамках развития Крымского региона и РФ.
Степень разработанности темы – нужно кратко охарактеризовать степень изученности темы с указанием ссылок на конкретные работы авторов.
Постановка научной проблемы исследования – противоречие между необходимостью решить задачу и отсутствием знаний по этой теме.
Объект исследования – в качестве объекта может выступать процесс, закономерность, явление в целом, либо отдельные его стороны. Объект должен точно соответствовать теме и проблеме работы.
Предмет исследования – должен быть обозначен четко и конкретно в соответствии с объектом и темой работы. В качестве предмета могут рассматриваться особенности, структурные
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.