Школьная дезадаптация как предмет психологического исследования. Работа классного руководителя по коррекции школьной дезадаптации в первом классе

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание

Введение...................................................................................................................3

Глава 1. Школьная дезадаптация как предмет психологического исследования............................................................................................................6

1.1. Понятие школьной дезадаптации...................................................................6

1.2. Причины школьной дезадаптации..................................................................9

1.3. Методы коррекции дезадаптации в первом классе……………………….12

Выводы по Главе 1................................................................................................15

Глава 2. Работа классного руководителя по коррекции школьной дезадаптации в первом классе .............................................................................17

2.1. Особенности работы классного руководителя в первом классе…………17

2.2. Рекомендации учителю по работе с учениками первого класса…………20

Выводы по Главе 2................................................................................................22

Заключение.............................................................................................................23

Список литературы…………………………………………………………...….25

Введение

Школьная дезадаптация может случиться с каждым первоклассником. По мнению детских психологов, причина отставания в учебе ребенка – первоклассника – его дезадаптация к школьным условиям.

И помочь ребенку стать успешным в трудное время перехода от беззаботного детства к школьному обучению может только семья. Но многие родители, не имея педагогического образования, не знают, как правильно подготовить своего малыша. Что же такое дезадаптация школьника?

При поступлении в первый класс ребенок должен отвыкать от прежних условий жизни и приспосабливаться к новым. Если родители и детский сад занимались подготовкой ребенка, то процесс идет благополучно и через пару месяцев первоклассник прекрасно себя чувствует рядом с учителями, ориентируется в школе, заводит в классе новых друзей. Однако часто бытовые проблемы не дают родителям уделять необходимое время ребенку.[1]

И тогда бывает так, что ребенок:

боится идти в школу;

начинает часто болеть;

худеет, теряет аппетит, плохо спит;

в школе ведет себя замкнуто;

не обращается за помощью к педагогам школы;

может заблудиться в здании школы;

теряет навыки самообслуживания: не может сам переодеться к физкультуре, забывает вещи, учебники и т.д.

может начать заикаться, часто моргать глазами, покашливать и т.д;

не усваивает материал на уроках, невнимателен, рассеян или капризен.

Это признаки того, что у малыша наблюдается школьная дезадаптация детей младшего школьного возраста.

Выводы многих известных педагогов и психологов, результаты современных исследований свидетельствуют о том, что истоками поступков и правонарушений несовершеннолетних являются отклонения в поведении, игровой, учебной и других видах деятельности, которые наблюдаются в дошкольном и младшем школьном возрасте. Эта линия отклоняющегося поведения нередко берет свое начало в раннем детстве и, при стечении неблагоприятных обстоятельств, приводит в конечном итоге к стойкой недисциплинированности и другим формам антиобщественного поведения в подростковом возрасте.

Период раннего детства в большей мере определяет будущее человека. В зависимости от качества, длительности и степени неблагоприятного влияния, отрицательные установки в поведении детей могут носить поверхностный, легко устранимый характер или укорениться и требовать длительного и настойчивого перевоспитания.

Целью настоящей работы явилось изучение многогранности психологических аспектов школьной дезадаптации, возникающих у детей на первом году обучения в школе.

1.Тема исследования: Работа классного руководителя по коррекции школьной дезадаптации детей в первом классе.

2. Объект исследования: Школьная дезадаптация учащихся первого класса

3. Предмет исследования: Работа классного руководителя по коррекции школьной дезадаптации в первом классе.

4.Цель: Изучить роль классного руководителя в коррекции дезадаптации учащегося первого класса

5. Задачи:

•        Раскрыть понятие школьной дезадаптации.

•        Описать причины школьной дезадаптации детей в первом классе.

•        Подобрать методы коррекции дезадаптации детей в первом классе.

•        Раскрыть особенности работы учителя в первом классе.

•        Составить рекомендации учителю.

6. Новизна: Данная тема остается актуальной в наше время так как именно сейчас у детей наиболее часто встречаются такие проблемы как проблема общения со сверстниками, низкий социальный статус и т.д. Учитель должен помогать ребёнку адаптироваться в первом классе и если наблюдается дезадаптация, то учитель должен применять методы и приемы её коррекции.

Структура работы включает: введение, 2 главы, заключение, литературу

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
132 Kb
Скачали:
0