Содержание
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Школьная дезадаптация как предмет психологического исследования............................................................................................................6
1.1. Понятие школьной дезадаптации...................................................................6
1.2. Причины школьной дезадаптации..................................................................9
1.3. Методы коррекции дезадаптации в первом классе……………………….12
Выводы по Главе 1................................................................................................15
Глава 2. Работа классного руководителя по коррекции школьной дезадаптации в первом классе .............................................................................17
2.1. Особенности работы классного руководителя в первом классе…………17
2.2. Рекомендации учителю по работе с учениками первого класса…………20
Выводы по Главе 2................................................................................................22
Заключение.............................................................................................................23
Список литературы…………………………………………………………...….25
Введение
Школьная дезадаптация может случиться с каждым первоклассником. По мнению детских психологов, причина отставания в учебе ребенка – первоклассника – его дезадаптация к школьным условиям.
И помочь ребенку стать успешным в трудное время перехода от беззаботного детства к школьному обучению может только семья. Но многие родители, не имея педагогического образования, не знают, как правильно подготовить своего малыша. Что же такое дезадаптация школьника?
При поступлении в первый класс ребенок должен отвыкать от прежних условий жизни и приспосабливаться к новым. Если родители и детский сад занимались подготовкой ребенка, то процесс идет благополучно и через пару месяцев первоклассник прекрасно себя чувствует рядом с учителями, ориентируется в школе, заводит в классе новых друзей. Однако часто бытовые проблемы не дают родителям уделять необходимое время ребенку.[1]
И тогда бывает так, что ребенок:
боится идти в школу;
начинает часто болеть;
худеет, теряет аппетит, плохо спит;
в школе ведет себя замкнуто;
не обращается за помощью к педагогам школы;
может заблудиться в здании школы;
теряет навыки самообслуживания: не может сам переодеться к физкультуре, забывает вещи, учебники и т.д.
может начать заикаться, часто моргать глазами, покашливать и т.д;
не усваивает материал на уроках, невнимателен, рассеян или капризен.
Это признаки того, что у малыша наблюдается школьная дезадаптация детей младшего школьного возраста.
Выводы многих известных педагогов и психологов, результаты современных исследований свидетельствуют о том, что истоками поступков и правонарушений несовершеннолетних являются отклонения в поведении, игровой, учебной и других видах деятельности, которые наблюдаются в дошкольном и младшем школьном возрасте. Эта линия отклоняющегося поведения нередко берет свое начало в раннем детстве и, при стечении неблагоприятных обстоятельств, приводит в конечном итоге к стойкой недисциплинированности и другим формам антиобщественного поведения в подростковом возрасте.
Период раннего детства в большей мере определяет будущее человека. В зависимости от качества, длительности и степени неблагоприятного влияния, отрицательные установки в поведении детей могут носить поверхностный, легко устранимый характер или укорениться и требовать длительного и настойчивого перевоспитания.
Целью настоящей работы явилось изучение многогранности психологических аспектов школьной дезадаптации, возникающих у детей на первом году обучения в школе.
1.Тема исследования: Работа классного руководителя по коррекции школьной дезадаптации детей в первом классе.
2. Объект исследования: Школьная дезадаптация учащихся первого класса
3. Предмет исследования: Работа классного руководителя по коррекции школьной дезадаптации в первом классе.
4.Цель: Изучить роль классного руководителя в коррекции дезадаптации учащегося первого класса
5. Задачи:
• Раскрыть понятие школьной дезадаптации.
• Описать причины школьной дезадаптации детей в первом классе.
• Подобрать методы коррекции дезадаптации детей в первом классе.
• Раскрыть особенности работы учителя в первом классе.
• Составить рекомендации учителю.
6. Новизна: Данная тема остается актуальной в наше время так как именно сейчас у детей наиболее часто встречаются такие проблемы как проблема общения со сверстниками, низкий социальный статус и т.д. Учитель должен помогать ребёнку адаптироваться в первом классе и если наблюдается дезадаптация, то учитель должен применять методы и приемы её коррекции.
Структура работы включает: введение, 2 главы, заключение, литературу
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.