Животные образы в рекламе. Выявление отношения аудитории к антропоморфизированным животным образам в рекламе

Страницы работы

Содержание работы

Животные образы в рекламе

Гр. №

Проблема исследования

  • Одними из самых эффективных рекламных образов признаны животные образы. Они часто встречаются в рекламе товаров абсолютно отличных друг от друга категорий.
  • Использование животных в рекламе различно: в одном ролике мы видим реальное животное, в другом – анимированное, в третьем – мультипликационное и т.д.
  • Частым в современной рекламе стало использование антропоморфизированных животных.
  • Однако, интерпретация зрителем таких образов очень часто оказывается негативной, вследствие чего рекламная кампания не достигает нужной ей цели и не получает отклика у аудитории.

Объект, предмет, цель исследования

  • Объектом исследования являются животные образы в рекламе.
  • Предметом – антропоморфизированные образы животных в рекламе.
  • Целью данного исследования является выявление отношения аудитории к антропоморфизированным животным образам в рекламе и разработка рекомендаций по их эффективному использованию для достижения цели рекламной кампании.

Задачи исследования

  1. Проведение опроса с целью выявления отношения аудитории к антропоморфизированным животным образам в рекламе;
  2. Анализ и интерпретация результатов исследования;
  3. Разработка рекомендаций по эффективному использованию антропоморфизированных животных образов в рекламе.

Гипотеза

Следует ожидать, что восприятие рекламных роликов с антропоморфизированными образами животных будет неоднозначно; у одной части аудитории животное с человеческими чертами вызовет положительные эмоции, у другой – отрицательные. Отсюда следует, что эффективность рекламы окажется не такой высокой, как ожидалось при её создании, опираясь на неординарность и необычность.

Основные понятия

  • Антропоморфизация, антропоморфизм – это наделение человеческими качествами и характеристиками животных, предметов, явлений, мифологических созданий.
  • Рекламный образ – продукт рекламы, в котором сочетаются визуальные, звуковые и текстовые формы, воплощенные в материальные объекты.
  • Восприятие — целостное отражение в сознании человека предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств.
  • Эффективность рекламы.

Методы исследования

Методом сбора данных для исследования был выбран массовый интернет-опрос с применением метода свободных ассоциаций. При составлении опроса предпочтение было отдано закрытым и полуоткрытым вопросам.

Структура опроса

  • Опрос состоит из двух анкет, вопросы к которым идентичны. С целью привнесения качественной составляющей в количественное исследование респондентам в данной анкете предлагается один вопрос, использующий метод свободных ассоциаций.
  • Всего в анкете 12 вопросов, 4 из которых – паспортичка. После заполнения паспортички (I часть) респонденту предлагается пройти по ссылке и просмотреть ролик, затем ответить на последующие вопросы (II часть).
  • *Стоит отметить, что опрос нацелен выявить не только отношение к конкретному рекламному ролику, но и отношение аудитории в целом к образам животных в рекламе, наделенных человеческими чертами

Анкета №1. Результаты

Часть I. В заполнении данной анкеты участие приняли 82,6% женщин и 17,4% мужчин. Возраст респондентов – от 18 до 25лет, ядро – 20 лет, составляющее 45,7%. Большая часть респондентов имеет высшее или неоконченное высшее профессиональное образование – 82,6%, основной вид деятельности – учёба – 80,4%.

Анкета №1. Результаты

  • Часть II. 91,3% опрошенным понравился видеоролик с собаками, наделёнными человеческими характеристиками.
  • На вопрос о понятности рекламного послания 54,3% респондентов ответили положительно, однако около половины ответили отрицательно. Стоит отметить, что существует возможность погрешности, т.к. ролик был представлен на английском языке.

Анкета №1. Результаты

  • 93,5% опрошенных ответили, что использование животных в рекламе данного продукта/услуги (конкретно – страховой компании) вполне уместно и целесообразно.
  • Сюжет данного ролика как оригинальный оценили 34 человека, забавный – 31, интересный – 18, логичный – 4; сюжет как обычный оценил 1 человек, нелогичный – 6, а как глупый и неинтересный – 3.

Анкета №1. Результаты

  • 89,1% отметили, что реклама с животными более лёгкая и приятная для восприятия.
  • Только 10,9 % респондентов ответили, что придание животному человеческих характеристик в данном ролике абсолютно не нужно.
  • На общий вопрос, касающийся использования антропоморфизированных животных в рекламе, 71,8% опрошенных ответили, что им чаще нравится видеть таких животных.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Культурология
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
886 Kb
Скачали:
0