Животные образы в рекламе
Гр. №
Проблема исследования
-
Одними из самых эффективных рекламных образов признаны животные образы. Они часто встречаются в рекламе товаров абсолютно отличных друг от друга категорий.
-
Использование животных в рекламе различно: в одном ролике мы видим реальное животное, в другом – анимированное, в третьем – мультипликационное и т.д.
-
Частым в современной рекламе стало использование антропоморфизированных животных.
-
Однако, интерпретация зрителем таких образов очень часто оказывается негативной, вследствие чего рекламная кампания не достигает нужной ей цели и не получает отклика у аудитории.
Объект, предмет, цель исследования
-
Объектом исследования являются животные образы в рекламе.
-
Предметом – антропоморфизированные образы животных в рекламе.
-
Целью данного исследования является выявление отношения аудитории к антропоморфизированным животным образам в рекламе и разработка рекомендаций по их эффективному использованию для достижения цели рекламной кампании.
Задачи исследования
-
Проведение опроса с целью выявления отношения аудитории к антропоморфизированным животным образам в рекламе;
-
Анализ и интерпретация результатов исследования;
-
Разработка рекомендаций по эффективному использованию антропоморфизированных животных образов в рекламе.
Гипотеза
Следует ожидать, что восприятие рекламных роликов с антропоморфизированными образами животных будет неоднозначно; у одной части аудитории животное с человеческими чертами вызовет положительные эмоции, у другой – отрицательные. Отсюда следует, что эффективность рекламы окажется не такой высокой, как ожидалось при её создании, опираясь на неординарность и необычность.
Основные понятия
-
Антропоморфизация, антропоморфизм – это наделение человеческими качествами и характеристиками животных, предметов, явлений, мифологических созданий.
-
Рекламный образ – продукт рекламы, в котором сочетаются визуальные, звуковые и текстовые формы, воплощенные в материальные объекты.
-
Восприятие — целостное отражение в сознании человека предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств.
-
Эффективность рекламы.
Методы исследования
Методом сбора данных для исследования был выбран массовый интернет-опрос с применением метода свободных ассоциаций.
При составлении опроса предпочтение было отдано закрытым и полуоткрытым вопросам.
Структура опроса
-
Опрос состоит из двух анкет, вопросы к которым идентичны. С целью привнесения качественной составляющей в количественное исследование респондентам в данной анкете предлагается один вопрос, использующий метод свободных ассоциаций.
-
Всего в анкете 12 вопросов, 4 из которых – паспортичка. После заполнения паспортички (I часть) респонденту предлагается пройти по ссылке и просмотреть ролик, затем ответить на последующие вопросы (II часть).
-
*Стоит отметить, что опрос нацелен выявить не только отношение к конкретному рекламному ролику, но и отношение аудитории в целом к образам животных в рекламе, наделенных человеческими чертами
Анкета №1. Результаты
Часть I. В заполнении данной анкеты участие приняли 82,6% женщин и 17,4% мужчин.
Возраст респондентов – от 18 до 25лет, ядро – 20 лет, составляющее 45,7%.
Большая часть респондентов имеет высшее или неоконченное высшее профессиональное образование – 82,6%, основной вид деятельности – учёба – 80,4%.
Анкета №1. Результаты
-
Часть II. 91,3% опрошенным понравился видеоролик с собаками, наделёнными человеческими характеристиками.
-
На вопрос о понятности рекламного послания 54,3% респондентов ответили положительно, однако около половины ответили отрицательно. Стоит отметить, что существует возможность погрешности, т.к. ролик был представлен на английском языке.
Анкета №1. Результаты
-
93,5% опрошенных ответили, что использование животных в рекламе данного продукта/услуги (конкретно – страховой компании) вполне уместно и целесообразно.
-
Сюжет данного ролика как оригинальный оценили 34 человека, забавный – 31, интересный – 18, логичный – 4; сюжет как обычный оценил 1 человек, нелогичный – 6, а как глупый и неинтересный – 3.
Анкета №1. Результаты
-
89,1% отметили, что реклама с животными более лёгкая и приятная для восприятия.
-
Только 10,9 % респондентов ответили, что придание животному человеческих характеристик в данном ролике абсолютно не нужно.
-
На общий вопрос, касающийся использования антропоморфизированных животных в рекламе, 71,8% опрошенных ответили, что им чаще нравится видеть таких животных.