Животные образы в рекламе. Выявление отношения аудитории к антропоморфизированным животным образам в рекламе, страница 2

Анкета №1. Результаты

  • На вопрос №2 части II («не раздумывая, напишите 5 первых ассоциаций, возникших у Вас после просмотра») были выявлены наиболее частые ассоциации: синхронное плавание, синхронность, собака (и), потоп, танец, вода, радость, мило, забавно.
  • На основании ответов респондентов была составлена таблица ассоциаций и проведён их анализ, посчитаны индекс нейтральности восприятия и индекс полярности: ИН = 0,1; ИП = 0,37.
  • Значение ИН обозначает, что эмоции при просмотре ролика неустойчивы, а значение ИП обозначает превалирование положительных эмоций, что говорит о принятии рекламной информации.

Анкета №2. Результаты

  • Часть I. В заполнении данной анкеты участие приняли 78,3% женщин и 21,7% мужчин.
  • Возраст респондентов – от 18 до 23лет, ядро – 20 лет, составляющее 41,3%.
  • Большая часть респондентов имеет высшее или неоконченное высшее профессиональное образование – 87%, основной вид деятельности – учёба – 84,8%.

Анкета №2. Результаты

  • Часть II. 78,3% опрошенным понравился видеоролик с котом, наделённым мимикой и речью.
  • На вопрос о понятности рекламного послания 91,3% респондентов ответили положительно.
  • Такой же результат (91,3%) был получен на вопрос о целесообразности и уместности использования животного в рекламе данного продукта/услуги (конкретно – молочной продукции).

Анкета №2. Результаты

  • Сюжет данного ролика как забавный оценили 27 человек, интересный – 22, оригинальный – 16, логичный – 13; сюжет как обычный оценили 11 человек, замысловатый – 6, глупый и неинтересный – 6, а как нелогичный – 0.
  • 89,1% отметили, что реклама с животными более лёгкая и приятная для восприятия.
  • Только 8,7% респондентов ответили, что придание животному человеческих характеристик в данном ролике абсолютно не нужно.
  • На общий вопрос, касающийся использования антропоморфизированных животных в рекламе, 73,9% опрошенных ответили, что им чаще нравится видеть таких животных.

Анкета №2. Результаты

  • На вопрос №2 части II («не раздумывая, напишите 5 первых ассоциаций, возникших у Вас после просмотра») были выявлены наиболее частые ассоциации: кот, семья, сметана, молоко, вкус, деревня, завтрак.
  • Стоит отметить, что кот в рекламе у многих вызвал ассоциацию с героем известного мультфильма «Гарфилд».
  • На основании ответов респондентов была составлена таблица ассоциаций и проведён их анализ, посчитаны индекс нейтральности восприятия и индекс полярности: ИН = 0,3; ИП = 0,25.
  • Значение ИН обозначает, что эмоции при просмотре ролика неустойчивы, а значение ИП обозначает противоречивое эмоциональное состояние или амбивалентное (амбивалентность - двойственность отношения к чему-либо).

Итоги

  • Проанализировав данные опроса, можно говорить о том, что животные, наделенные человеческими чертами, по большей мере нравятся аудитории.
  • Однако, стоит отметить, что при усилении степени антропоморфизации животного в рекламе у человека возникают противоречивые эмоции, проявляется состояние амбивалентности, неопределенности, а это, в свою очередь, уменьшает эффективность восприятия информации.
  • На основании полученных данных были составлены рекомендации по использованию антропоморфизированных животных в рекламе.

Рекомендации

  • 1. Не допускать «переигрывания» животных, «затмевания» самого товара/услуги. В этой ситуации человек заостряет своё внимание не на рекламируемом объекте, а на сюжете рекламного ролика и его героях.
  • Данная тенденция прослеживается в ролике №1: теряется связь между сюжетной линией и рекламируемым товаром. В этом случае по прошествии какого-то времени человек скорее вспомнит забавный ролик с собаками, а не то, что в нём рекламировались услуги страховой компании.
  • 2. Не переусердствовать с антропоморфизацией животного. Многие воспринимают говорящих и улыбающихся животных негативно, т.к. такие черты им несвойственны; их образы и действия вызывают в сознании человека диссонанс, противоречие.

Рекомендации

  • 3. Использовать добрых, положительных антропоморфизированных животных. Отрицательное «очеловеченное» животное, скорее всего, вызовет сильнейшее сопротивление в сознании человека; так называемые «умильные» звери всегда лучше воспринимаются аудиторией.
  • 4. Соблюдать последовательность сюжетной линии, логичность и взаимосвязанность элементов.
  • 5. Не допускать моментов, которые могут быть непонятны аудитории.