Социология в понятиях и суждениях: Научно-методическое пособие для организации самостоятельной работы, страница 29

2.   Как доказать, что границы для проявления творчества в истолковании данных исследования устанавливаются требованиями общей логики интерпретации, которая состоит в превращении социологических данных в показатели?

3.  В каком случае социологические данные превращаются в показатель?

4.  Чем объяснить, что в процессе логического превращения усредненных числовых величин в показатели большое значение имеют ранее выдвинутые гипотезы?

5.  Почему диапазон интерпретации результатов социологического исследования довольно широк?

6.  Как доказать, что исследователю необходимо обладать определенными знаниями, способностями, прежде всего – развитым аналитическим мышлением, социологической культурой, чтобы уверенно ориентироваться в полученном эмпирическом материале, делать на его основе правильные выводы, связывая их с практическим решением текущих и перспективных задач?

7.  В каком случае единственным «эталоном» оценки результатов описательного исследования, превращенного в показатель, является позиция исследователя по поводу изучаемой проблемы?

8.  Каким образом различаются способы интерпретации ранга в описательном исследовании?

9.  Почему задачи по поиску причин изменения изучаемого явления решаются лишь в аналитическом исследовании, а не в описательном?

10.  Чем объяснить, что логика доказательства гипотез в аналитическом исследовании  преимущественно основана на поиске связи между характеристиками объекта, их взаимовлияния, тенденций и причин изменения?

11.  Как доказать, что итог анализа и интерпретации социологических данных приобретает форму документов, имеющих как практическое, так и теоретическое значение?

Заключение

1.  Почему для глубокого анализа и использования методов сбора и обработки эмпирического материала необходима самостоятельная работа над специальной литературой?


ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.  Арно А. и Николь П. Логика, или искусство мыслить. М.: Наука, 1991. – 413с.

2.  Бельский В.Ю. Социология: Учебник/В.Ю. Бельский, А.А. Беляев, Д.Г. Лощаков. – М.: Инфра – М, 2002. – 303с.

3.  Большой толковый социологический словарь: В 2т./Дэвид Джери, Джулия Джери. – М.: Вече-Аст, 1999. – 2т.

4.   Гончарук А.И. Концепция школы XXI века (диалектика учебного процесса). Красноярск, 1997. – 56с.

5.  Кириллов В.И. Логика: Учебник/В.И. Кириллов, А.А. Старченко. – М.: Высшая школа, 1987. – 271с.

6.  Кондаков А.И. Логический словарь. М.: Наука, 1971. – 656с.

7.  Ленин В.И. Философские тетради: Полн. Собр. Соч. Издание пятое. т.29. М.: Издательство Политической литературы, 1969. – 782с.

8.  Невирко Д.Д. Социология: Курс лекций/Д.Д. Невирко, В.А. Шарыпова, В.Е. Шинкевич. – Красноярск, 2001. – 273с.

9.  Проблемные вопросы и методики их использования в курсе политической экономии. Для организации самостоятельной работы студентов всех специальностей и всех форм обучения: Методическое пособие/Составитель: В.А. Шарыпова. – Красноярск, 1989. – 23с.

10.  Российская социологическая энциклопедия/ под общей редакцией Г.В. Осипова. – М.: Издательство группа НОРМА – ИНФРА, 1999. – 665с.

11.  Социология. Учебник для вузов/ Ю.Г. Волков, В.И. Добреньков, В.Н. Нечипуренко, А.В. Попов. – 2е издание. – М.: Гардарики, 2002. – 510с.

12.  Социология на пороге XXI века: новые направления исследований/под ред. С.И. Григорьева (Россия), Ж. Коэн-Хуттера (Швейцария). – М.: Интеллект, 1998. – 272с.

13.  Фролов С.Ф. Социология: сотрудничество и конфликты: Учебное пособие/С.Ф. Фролов. – М.:Юристъ, 1997. – 238с.

14.  Шарыпова В.А. Проблемы формирования социального мышления в учебном процессе: Монография/В.А. Шарыпова. – Красноярск, 2000. – 101с.

15.  Энгельс Ф. Диалектика природы: Полн. Собр. Соч. Издание 2е. Т20. Государственное издательство политической литературы. – М.: 1961. – 827с.   



[1] В.И. Ленин. Т.29. С23

[2] Там же. Т.30.С.93