Социология в понятиях и суждениях: Научно-методическое пособие для организации самостоятельной работы, страница 18

10. Каким образом при демократическом режиме формируется демократическая модель социализации личности?

11. Почему в реальной социальной жизни практически не существует чистых моделей социализации личности, как то: тоталитарной, авторитарной, либеральной, демократической, а могут быть типы моделей социализации такие как: тоталитарно-авторитарный, авторитарно-либеральный, либерально-демократический и другие?

III. Фазы и механизмы социализации.

1.  Каким образом можно представить механизм социализации личности с учетом следующих элементов: природное взаимодействие элементов социальной среды и структурных элементов личности; особенное и специфическое взаимодействие социальной среды и индивида с помощью культурных символов, формируемых религией, наукой, искусством, философией, моралью, массовым сознанием, общественной психологией; преобразующая духовная и материальная деятельность; самосознание личности?

2.  Почему С.А. Беличева к неосознанным механизмам социализации личности относит: внушение; заражение; подражение; идентификация?

3.  Чем объяснить, что к осознаваемым механизмам социализации С.А. Беличева относит такие социально-психологические феномены, как референтная группа, престиж, авторитет, популярность?

4.  Как доказать, что сущностью механизма социализации является приведение потребностей объекта социализации (личности) в оптимальное соответствие с потребностями субъекта социализации (той экономической, политической, социальной средой, в которой он находится)?

5.  Каким образом определяется понятие «содержание механизма социализации»?

6.  Почему исходным моментом для запуска механизма социализации выступает стимул, который является основой взаимодействия личности (её потребности, интересы, ценностные ориентации) и элементов социальной среды?

7.  В каком случае люди проявляют агрессию, апатию, регрессию, фантазию в своем поведении, находясь в той или иной социальной сфере?

8.  Чем объяснить, что подавление, вытеснение, интеллектуализация, проекция, идентификация, интроекция, изоляция, рационализация, сублимация, аннулирование действия как наиболее распространенные и изученные процессы и явления, выступают при определенных условиях в качестве механизмов социализации личности?

9.  Каким образом осуществляется взаимодействие между тремя этапами осуществления механизмов социализации личности: познания, адаптации, интеграции?

10.  Почему процесс адаптации, выступая обязательным этапом включения человека в систему общественных отношений, не может обеспечить его полноценного и комфортного участия в социальных связях?

11.  Как доказать, что в фазе адаптации происходит приспособление индивида к социальной среде, а в фазе интеграции воздействие социальной среды, преломляясь через внутреннее «Я» человека, проявляется в изменении его поведения в зависимости от уровня сформированности социальных и духовных его качеств?

IV. Формы и интегральная схема социализации.

1.  В каком случае становление человеческой личности осуществляется в таких формах, как: обучение и воспитание, самообучение и самовоспитание?

2.  Почему социологи считают интегральной формой социализации личности «Образование»?

3.  Как доказать, что в процессе образования у личности формируется система научных понятий, происходит соединение непосредственного бытия человека с культурой общества?

4.  Каким образом можно определить понятия: «образование», «обучение», «воспитание»?

5.  Чем объяснить, что воспитание, обучение, самовоспитание, самообучение как формы социализации личности являются управляемыми?

6.  Почему поведение современного человека включает генетически обусловленные действия, целесообразность которых доказана прошлым опытом?

7.  Каким образом можно определить «стихийную» форму социализации личности?