Проектирование технологического процесса ремонта колёсно-моторного блока тепловоза 2М62У. Проектирование ремонтного производства, страница 4

Для улучшения смазывания торцевых поверхностей на торцах передних половин вкладышей выполнены по две прорези, в которые при сборке устанавливают войлочные кольца.

В процессе эксплуатации тепловоза колесно-моторный блок находится в особо тяжелых условиях работы. На него воздействуют масса тепловоза,

вибрации и сложные динамические нагрузки, возникающие при движении тепловоза. Величина и характер их зависит от массы поезда, профиля пути, верхнего строения пути, состояния колесных пар, скорости движения и многих других факторов. Кроме того, КМБ находится под воздействием внешней среды: температуры, влаги, большой запыленности. Зубчатая передача также работает в тяжелых условиях, обусловленных переменным характером нагрузок, перекосом остова тягового двигателя относительно оси колесной пары из-за зазоров в моторно-осевых подшипниках, а также деформацией колесной пары и вала ТЭД, что приводит к неравномерному распределению нагрузки по длине зубьев. Все эти факторы способствуют быстрому старению и выходу из строя деталей и сборочных единиц  колесно-моторного блока, что обязывает предъявлять повышенные требования при производстве осмотров и ремонтов.

Наиболее часто встречающимися неисправностями по шестерням являются - трещины, отколы,  износ и коррозионные повреждения зубьев шестерен; по моторно-осевым подшипникам – трещины, коробление и износ вкладышей; по кожухам – пробоины, вмятины, трещины в стенках и днищах кожухов.

1.1.2 Составление технологической схемы разборки, сборки и обкатки колёсно-моторного блока

Технологическая схема  разборки, сборки и обкатки колёсно-моторного блока представлена на рисунке 1.

Снятие колёсно-моторных блоков с рамы тележки

 
 


 


Рисунок 1 – Технологическая схема разборки, сборки и обкатки колёсно-моторного блока


 


1.1.3 Разработка технологических документов: маршрутной карты,              технологической инструкции, карты эскизов

Маршрутную карту заполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 3.1104 – 81*, ГОСТ 3.1105 – 84*, ГОСТ 3.1119 – 83*, ГОСТ 3.1120 – 83, используя формы 2 и 1б. Информацию по каждой операции вносят построчно несколькими типами строк. Каждому типу строки соответствует определённый служебный символ в виде буквы русского алфавита, проставляемый в графе перед номером соответствующей строки листа МК. Служебные символы определяют состав информации, размещаемый в графах данного типа строки листа маршрутной карты.

На карте эскизов помещают графические иллюстрации, таблицы к текстовым документам. Изделия изображают в рабочем положении, соответствующем моменту выполнения операции (допускается нерабочее, если изображение относится к нескольким операциям). Количество изображений изделий, а также видов, разрезов и сечений на них устанавливает разработчик документов.

Технологические инструкции заполняют, используя формы 5 и 5а (ГОСТ 3.1105 – 84*) и составляют для описания технологических процессов. Текст может быть разбит на разделы и подразделы в зависимости от содержания. Их наименования записывают в виде заголовков и подзаголовков и при необходимости подчёркивают.