Проектирование технологического процесса ремонта колёсно-моторного блока тепловоза 2М62У. Проектирование ремонтного производства, страница 21

Планирование и управление процессом ремонта сложных технических систем и объектов, в которых участвует большое количество ответственных исполнителей и где требуется надёжная координация их деятельности, осуществляются с использованием сетевых графиков, содержащих полное и адекватное отражение реальных процессов, их количественных данных по времени, ресурсам, технологии и логике отношений между работами.

Основные достоинства сетевого графика:

- большая наглядность изображения планируемого процесса

- удобство расчёта и анализа плана, поиска оптимального варианта путём           маневрирования ресурсами

- эффективное с точки зрения заданного критерия использование ресурсов

- возможность обеспечения непрерывности планирования, контроль за ходом отдельных работ и всего процесса

- возможность прогнозирования выполнения работ и предупреждение сбоев

При построении сетевого графика использую основные понятия, определения и правила сетевой логики.

Разработку графика ремонта начинаем с составления перечня работ. Перечень работ сетевого графика технологического процесса ремонта тележки тепловоза 2М62У представлен в таблице 1.

Продолжение таблицы 1

Шифр

работ

Наименование позиций и работ

Трудоем-

кость,

чел.·ч.

Коли-чество рабочих,

чел.

Продолжительность работ, ч.

8-9

Снять раму тележки с колесно-моторных блоков и установить на транспортировочную тележку моечной машины

2,00

2

1,00

2 позиция

9-10

Транспортировать колесно-моторные блоки краном к месту их разборки и восстановления

1,00

1

1,00

9-11

Обмыть раму тележки в моечной машине

1,00

1

1,00

9-12

Снять краном комплекты пружин рессорного подвешивания; снять подвески электродвигателей с колесно-моторных блоков

0,50

1

0,50

10-16

Разобрать колёсно-моторные блоки: снять кожухи тяговой передачи, снять колёсные пары

4,00

2

2,00

11-15

Подать обмытую раму тележки на стенд окончательной разборки

0,10

      1

0,1

12-13

Подать пружинные комплекты для подборки и комплектовки

0,2

         1

0,2

12-14

Подать пружинные подвески тяговых двигателей в отделение ремонта

0,2

1

0,2

13-21

Подборка пружины по размерам и жёсткости, комплектовать, маркировать, ремонтировать

8,00

2

4,00

14-20

Разобрать пружинные подвески тяговых двигателей

1,00

1

1,00

15-19

Снять фрикционные гасители колебаний для очистки

2,00

2

1,00

16-18

Фиктивная работа

0

0

0

18-22

Фиктивная работа

   0

0

0

19-23

Замерить высоту пружин возвращающих устройств, шкворня, выправить изогнутую крышку шкворневого гнезда, заварить трещины и восстановить изношенные места корпуса опоры рамы

12,00

2

6,00

19-24

Снять рычаги тормозной передачи в сборе с подвесками, поперечинами, башмаками. Транспортировать снятые детали к месту обмывки осмотра и восстановления

    4,00

2

2,00

Продолжение таблицы 1

Шифр

работ

Наименование позиций и работ

Трудоем-

кость, чел.·ч.

Коли-чество рабочих,

чел.

Продолжительность работ, ч.

21-51

Фиктивная работа

      0

0

0

24-28

Отсоединить горизонтальные балансиры тормозной рычажной передачи от рамы и штоков тормозных цилиндров, снять с рамы

    4,00

2

2,00

28-32

Подать узлы тормозного оборудования для дальнейшей разборки

    0,75

1

0,75

28-33

Установить раму тележки на позицию ремонта. Произвести оптическую проверку рамы тележки

    4,00

2

2,00

28-34

Подать тормозные цилиндры для ремонта

      0,3

1

0,3

34-35

Разобрать тормозные цилиндры

    1,00

1

1,00