Проектирование технологического процесса ремонта колёсно-моторного блока тепловоза 2М62У. Проектирование ремонтного производства, страница 20

Учитывая односерийность программы, большой объем выпуска и постоянство производственного процесса на участке, применяем    поточную                           

форму      организации      производства.       Это   дает    возможность   повысить производительность   труда,     снизить    себестоимость    ремонта    тележки.

При поточной форме организации ремонта имеется возможность увеличения объема выпуска из ремонта, лучшего использования основных фондов.

Такт выпуска из ремонта характеризует интервал времени между последовательными выпусками из ремонта тележек тепловоза.

Такт выпуска из ремонта Т, ч/тележку, вычисляем по формуле

 ,

(2.4)

где     П – годовой объем выпуска, секция; П = 123 секции;

n – число однотипных сборочных единиц в секции; n = 2.

ч/тележку          

Принимаем: Т’ = 8 ч/тележку, П’ = 123 секции.

Ритм выпуска – количество изделий или заготовок определенных наименований, типоразмеров, выпускаемых в единицу времени.

Ритм выпуска R, тележки/ч, вычисляем по формуле

 ,

(2.5)

     тележки/ч.     

2.1.4 Расчет трудоемкости производственной программы ремонта

Трудоемкость производственной программы ремонта Q, чел.·ч.

 ,

(2.8)

где     q – трудоемкость работ, выполняемых отделением, чел.·ч., из таблицы 1     q = 225,69 чел.·ч.

          

2.1.5 Определение потребного оборудования, выбор подъёмно-транспортного оборудования

Составление ведомости необходимого технологического оборудования ведем отдельно по каждому его наименованию с указанием его технической характеристики и стоимости.

Необходимое технологическое  оборудование Ki, шт., вычисляем по формуле

 ,

(2.9)

где     qi – загрузка оборудования i-го  типа на ремонтируемую секцию,    агрегато·ч./секций.

Например, машина моечная ММД-12Б.

 .

Принимаем: Ki = 1 агрегат.

Таким же образом рассчитываем необходимое количество оборудования других наименований. Полученные данные сводим в таблицу 2.

Выбор подъёмно-транспортного оборудования

Для перемещения сборочных единиц и деталей с одного рабочего места на другое вне поточной линии применяется мостовой кран грузоподъемностью 10 т. По поточной линии перемещение осуществляется цепным тележечным конвейером напольного типа.

Мостовым  краном грузоподъемностью 30 т перемещаются также рамы тележек на мойку и с мойки, колесно-моторные блоки, колесные пары, тяговые электродвигатели, стеллажи и кассеты с другими деталями и сборочными единицами.

Позиции разборки и сборки на раме тележки, рабочие места разборки и сборки колесно-моторных блоков оборудованы консольно-поворотными кранами грузоподъемностью 0,25 т. С их помощью перемещаются сборочные единицы и детали средней массы и габаритов, а также механизируются некоторые разборочно-сборочные работы.

2.1.6 Расчет численности работников участка ремонта тележек тепловозов 2М62У

Число производственных рабочих списочного контингента АеПР, чел., вычисляем по формуле

 

(2.10)

          

Число производственных рабочих явочного контингента АЯПР, чел., вычисляем по формуле

           

(2.11)

          

Потребность во вспомогательных рабочих устанавливаем исходя из объема производства и наличия оборудования с учетом обеспечения нормальной производственной деятельности. Принимаем следующее количество вспомогательных рабочих:

- крановщики                            - 1:

- уборщики                                - 1;

- оператор моечной машины    - 1;

- маляр                                       - 1.

Общая численность рабочих:


2.1.7 Разработка сетевого графика процесса ремонта тележки на ритмичной основе