Проектирование технологического процесса ремонта колёсно-моторного блока тепловоза 2М62У. Проектирование ремонтного производства, страница 15

1.2.2.3 Техника безопасности при работе с домкратом

К работе с домкратом разрешается приступить только после того, как производитель работ или мастер проверит исправность домкратов  и пригодность их к работе.

К работе с домкратом могут быть допущены лица, имеющие соответствующую квалификацию, ознакомленные с конструкцией домкратов и прошедшие необходимый инструктаж.

Нельзя допускать к работе с домкратами лиц не достигших восемнадцати лет.

Домкраты должны быть хорошо освещены, Освещение должно обеспечить видимость домкратов в канаве.

При выполнении монтажных или ремонтных работ пульт управления должен быть полностью отключен  от электросети.

Запрещается находится рядом с домкратом в канаве при поднятии или опускании колёсно-моторных блоков.

В случае обнаружения течи в системе домкратов, работы должны быть немедленно прекращены до полного устранения неисправности.

Домкраты должны содержаться в чистоте.

1.2.2.4  Уход за домкратами

Долговечность домкратов и надежность их работы зависят от ухода за ними.

Ежедневно производят следующие работы:

1)  перед началом работы проверяют наличие масла в расходном баке уровень которого должен быть не менее, чем верхний уровень указательного глазка;

2) после окончания работы опускают штоки гидродомкратов в нижнее положение, выключают тумблеры и электродвигатель;

3) вытирают насухо гидродомкраты, пульт управления.

Раз в месяц, кроме работ проводимых ежедневно, проводят следующие работы:

1)  полная смена масла в системе домкратов;

2)  испытание гидросистемы на герметичность веретенным маслом марки «Г» или «3» под давлением 10 МПа в течении 5 минут.

При испытании не должно быть видимых утечек масла через соединения.

Раз в квартал кроме того производятся:

1)  очистка и промывка гидросистемы домкратов;

2)  промывка фильтра бака;

3)  проверка болтовых соединений на гидроцилиндрах домкратов.

Раз в год, кроме работ, проводимых ежедневно, ежемесячно и ежеквартально рекомендуется проверить состояние всех электрических цепей и работу контакторов и реле.

1.2.2.5  Назначение и состав преобразователя стенда для обкатки колёсно-моторного блока

Тиристорный преобразователь серии 545 предназначен для построения нереверсивных и реверсивных электроприводов постоянного тока. Система управления позволяет реализовывать автоматическое регулирование скоростью или моментом.

Преобразователь встраиваемого исполнения состоит из следующих основных блоков (плат):

-    блок регулирования и синхронизации импульсов формирования усиления (плата Е1);

-  блок датчиков и питания (плата Е2);

-  блок импульсных трансформаторов (плата Е2);

-  силовой блок.

1.2.2.6 Блок регулирования и синхронизации импульсов формирования усиления (СИФУ) платы Е1

Особенности исходной принципиальной схемы заключаются в следующем:

а)   Плата регулирования  и  СИФУ допускает  использование  в  реверсивном электроприводе, поэтому имеет дополнительные узлы:

- узел изменения полярности сигнала обратной связи по току на элемен

Т23, IC31, R136, R166...R168 представленных на рисунке 1;

-  логическое переключающее устройство (ЛПУ), управляемое полярностью сигнала задания тока, разрешающее работу соответствующего моста вреверсивном преобразователе, выполненное на элементах IC1...IC3,IC8,IC9.IC14,1С15,1С29 представленных на рисунке 1;

-  два    ключа     (для     питания    соответствующих    групп    импульсных трансформаторов) управляемых ЛПУ и выполненных на элементах1C16,Т9,Т19...Т22 представленных на рисунке 2.

б) При использовании в  нереверсивной схеме однозначное состояние ЛПУ определяется установкой резистора R1 (рисунок 1).

в) Логическая часть управления построена на отрицательной логике, т.е. питание логических микросхем -15 В и О В. "О" соответствует +15 В, а "1" - О В.

г) Аналоговые микросхемы имеют 2 или 4 ОУ, с входным дифференциальным каскадом на полевых транзисторах.

На плате Е1 размещены:

-  задатчик интенсивности (ЗИ);