Проектирование технологического процесса ремонта колёсно-моторного блока тепловоза 2М62У. Проектирование ремонтного производства, страница 30

Так как на рабочем месте имеем двух сварщиков, то с учетом их одновременной работы, необходимый объем отсасываемого воздуха Lф, м3/ч.

(2.49)

 

Расчет потери давления по всей системе воздуховода ведем по месту удельных значений давления, для наиболее отдаленных от вентилятора двух отсасывающих сопел [22].

Общие потери давления на участке  Pуч, Па,

(2.50)

или

,

(2.51)

где   l  – коэффициент сопротивления трения;

        l – длина участка, м;

        d – диаметр воздуховода, м;

u – скорость воздуха, м/с;

Se – сумма коэффициентов местных сопротивлений на участке;

r  – плотность воздуха, кг/м3; r = 1,2 кг/м3;

R – удельная потеря давления на трение, Па/м;

Z – потеря давления в местных сопротивлениях, Па.

Скорость движения воздуха на участке v, м/с,

(2.52)

Удельные потери давления на трение R, Па/м,

(2.53)

Динамическое давление PД, Па

(2.54)

Коэффициент сопротивления трения на длине участка l, м/Па

(2.55)

где   Rэ – эквивалентная равнозернистая абсолютная шероховатость, мм; [23] Rэ = 0,1 мм.

Re – число Рейнольдса, критерий, определяющий вид режима движения   потока воздуха, Па/м.

Число Рейнольдса Re, Па/м

;

(2.56)

где     n – кинематический коэффициент вязкости воздуха,  м2/с,

    n = 1,6·10-6 м2/с.

Потери давления в местных сопротивления Z, Па

(2.57)

Определение суммарного коэффициента местных сопротивлений производим по методике изложенной в [21].

Воздуховод разбиваем на шесть участков (Рисунок 7), а результат расчетов сводим в таблицу 10.

Таблица 10 – Результаты расчета сети воздуховодов системы вытяжной                                          

 Обозначение        

Норма участка сети

1

2

3

4

5

6

LФi

1896,2

1896,2

1896,2

1896,2

3792,4

3792,4

li, м

2,0

9,47

2,00

14,30

12,45

8,00

di, мм

250

375

250

375

375

375

ui, м/с

10,7

4,70

10,70

4,70

9,54

9,54

Re, Па/м

23,90

2,80

23,90

2,80

11,50

11,50

Re·l, Па

47,80

26,50

47,80

40,00

143,20

92,00

r·u2/l, Па

68,70

13,30

68,70

13,30

54,60

54,60

Se

2,45

0,55

2,45

0,75

0,28

1,90

Zi, Па

168,00

7,30

168,00

9,30

15,30

103,80

Pуч, Па

215,80

33,80

215,80

49,30

158,50

195,80

Сумму общих потерь давления на участке SPуч, Па, вычисляем по формуле

(2.58)

 

Мощность требуемого двигателя Nэл.д., кВт, вычисляем по формуле

,

(2.59)

где   hв – к.п.д. вентилятора; [23] hв = 0,75;

hП – к.п.д. передачи; [23] hП = 0,92;

KЗМ – коэффициент запаса мощности; KЗМ = 1,1.