Проектирование технологического процесса ремонта колёсно-моторного блока тепловоза 2М62У. Проектирование ремонтного производства, страница 14

Теоретическую подачу QТ, м3/мин, вычисляем по формуле

,

(1.23)

 

 

По ГОСТ 13859-68 [4] принимаем электродвигатель асинхронный типа 4А100S493 с номинальной мощностью NН = 3 кВт, частотой вращения n = 1500 об/мин.

1.2.2 Разработка чертежей и описание работы стенда для обкатки колёсно-моторного блока на позиции окончательной сборки тележки тепловоза 2М62У

1.2.2.1 Назначение и устройство домкрата

Домкрат предназначен для поддержки букс колёсной пары при обкатке колесно-моторных блоков тепловозов.

Домкрат состоит из гидроцилиндров, рамы, на которой устанавливают эти гидроцилиндры, пульта управления и упоров.

Раму монтируют на ступенчатых углублениях по бокам смотровой канавы; к раме на болтах крепят основание под гидроцилиндры.

В средней части нижней крышки гидроцилиндра расположен штырь, который при монтаже входит в отверстие основания, а фиксаторы, расположенные в верхней части гидроцилиндров прикрепляют к упорам, вмонтированным в стенки смотровой канавы.

Таким образом, переставляя гидроцилиндры, можно установить их под любую колёсную пару тележки.

На штоке гидроцилиндра шарнирно закреплена опорная головка. При подъеме или опускании верхняя часть головки упирается в нижнюю поверхность буксы и перемещается вместе с ней на рамках относительно нижней части.

Пульт управления включает бак для хранения масла, электродвигатель с

масляным насосом, шкаф, гидроаппаратуру, электроаппаратуру и трубопроводы.

Пульт связан с гидроаппаратами гибкими шлангами.

Гидравлическая и электрическая схемы позволяют работать как всеми  гид- родомкратами одновременно, так и каждым в отдельности или в любом сочетании.

Гидраливлическая схема состоит из шестеренчатого насоса с наибольшим рабочим давлением 10 МПа, трех золотников с электрическим управлением типа 44ПГ73-12, трех золотников типа Г55-23 с регулятором, предназначенным для синхронизации скоростей перемещения штоков домкратов независимо от нагрузки, золотника 54БПГ73-12 и предохранительного клапана ПГ52-14, установленного на сливной трубе, отрегулированного на давление 3,5 МПа (при включенном электромагните клапан свободно пропускает масло в бак), предохранительного клапана ПГ52-14, установленного на нагнетательном трубопроводе, отрегулированного на давление 5 МПа, манометров и трубопровода. Для предохранения груза от падения при обрыве напорного шланга, в нижнюю часть гидродомкратов ввернуты клапаны А805.47.00. Ручной золотник необходим для переключения двух средних цилиндров.

1.2.2.2 Работа домкратов

Запустить электродвигатель, для чего включить рубильник QS1 и нажать толкатель «пуск» кнопочной станции SB2. При этом получает питание сигнальная лампа EL1 красного цвета, сигнализирующая о наличии тока в сети. Затем при нажатии кнопки «пуск» SB2 получает питание магнитный пускатель КМ, который своими силовыми контактами подает питание на электродвигатель, а блокировочными на сигнальную лампу EL2 зеленого цвета, сигнализирующую о включении КМ1 и на себя, что дает возможность работы магнитного пускателя

  при отжатии кнопки SB2.

1)   Подъем груза: тремя домкратами.

Включить тумблеры SB3-SB5 и нажать толкатель «вверх» SB9 кнопочной станции.

2)  Остановка: трех домкратов.

Нажать толкатель «стоп» SB7 кнопочной станции и выключатель тумблеры SB3-SB5.

Одного домкрата.

Нажать толкатель «стоп» SB7 кнопочной станции и выключить один из тумблеров SB3-SB5, соответствующий останавливаемому домкрату.

3) Опускание груза: тремя домкратами.

Включить тумблеры SB3-SB6 и нажать толкатель «вниз» SB8 кнопочной станции.

Одним домкратом.

Включить один из тумблеров SB3-SB5, соответствующий опускаемому домкрату, включить тумблер SB6 и нажать толкатель «вниз» SB8 кнопочной станции.

При опускании штоков трех или одного домкрата без груза включить все тумблеры SB3-SB6 или один из них и нажать толкатель «вниз» SB8 кнопочной станции.